ЦИК открыл предвыборные дебаты с Минфином
На проведение выборов в Думу ему не хватает 4 млрд рублей
По информации "Ъ", Центризбирком (ЦИК) пытается согласовать с Минфином бюджет, который может быть выделен комиссии на организацию выборов депутатов Госдумы в 2016 году. ЦИК сейчас запрашивает 14,7 млрд руб., но в проекте главного финансового документа страны заложено под них на 4,3 млрд руб. меньше, несмотря на то что расчеты ЦИКа не предполагают даже расходы на видеонаблюдение за голосованием.
По словам источников "Ъ" в аппарате комиссии, после возвращения главы ЦИКа Владимира Чурова из поездки на президентские выборы в Белоруссию может быть продолжена дискуссия о бюджете на думские выборы 2016 года. Консультации на этот счет должны были состояться с Минфином в минувшую среду, но сорвались из-за загрузки руководителей ведомств.
По словам источника "Ъ" в аппарате ЦИКа, комиссия просит выделить на выборы депутатов Госдумы 14,7 млрд руб. В них заложено увеличение трудозатрат сотрудников в 1,3 раза — с учетом того что депутаты избираются не только по партспискам, но и по одномандатным округам, говорит собеседник "Ъ". Другой собеседник в аппарате ЦИКа отмечает, что основные разногласия возникли вокруг суммы оплаты во время выборной кампании труда членов избиркомов, основная часть которых приходится на участковые комиссии (около 960 тыс. человек).
Минфин при этом согласен выделить только 10,4 млрд руб. По крайней мере именно эта сумма была предварительно заложена в проект бюджета 2016 года, который 25 октября должен быть внесен в Госдуму (в бюджет 2011 года под выборы Госдумы закладывалось 7,105 млрд руб.). Курирующий финансирование ЦИКа секретарь комиссии Николай Конкин отказался подтвердить эти цифры, Но признал, что "заявленная Центризбиркомом сумма удовлетворена Минфином не в полном объеме".
О возможной экономии глава ЦИКа Владимир Чуров предупреждал еще год назад (см. "Ъ" от 31 октября 2014 года), а полгода назад публично называл возможные статьи экономии расходов (см. "Ъ" от 16 марта). Среди них "голосование в труднодоступных и удаленных местах" и "оптимизация количества комиссий", которые будут проводить выборы (ради избрания депутатов-одномандатников не будут создаваться отдельные окружные избиркомы, их полномочия будут передаваться территориальным избирательным комиссиям).
Уровень своих потребностей в финансировании федеральных выборов ЦИК обозначил еще раньше. При внесении в апреле 2013 года новой редакции закона "О выборах депутатов Госдумы" финансово-экономическое обоснование (ФЭО) к проекту предполагало, что проведение выборов потребует около 14,3 млрд руб. с учетом проведения выборов не по пропорциональной, как раньше, а по смешанной системе, а также с учетом увеличения числа партий, то есть изменением размеров, а возможно, и формы бюллетеней. Тогда же в ФЭО оговаривалось, что эта сумма не учитывает расходы "на средства видеонаблюдения и трансляции изображения", которые впервые использовались на президентских выборах в 2012 году.
По поводу истребования средств на видеонаблюдение Минфину точно можно не переживать, полагает другой собеседник "Ъ" в ЦИКе. "Сейчас внутриполитическая ситуация совсем иная. Политических партий много — более 70. Чем больше партий, тем больше наблюдателей. Это помимо международных наблюдателей и журналистов",— говорит он. Поэтому, полагает источник, решение об использовании камер на федеральном уровне в 2016 году приниматься не будет, по крайней мере "пожеланий таких пока не было".
"Региональная кампания — отдельная история, и к нам она прямого отношения не имеет",— отметил он. ЦИК занимается организацией только федеральных выборов, а расходы на региональные кампании, которые пройдут одновременно с думскими, возьмут на себя субъекты РФ.