Всплески мюзикла
"Поющие под дождем" в театре "Россия"
Премьера мюзикл
Прошла первая неделя премьерных показов ловко поставленного мюзикла "Поющие под дождем" в столичном театре "Россия". Сценическая версия искрящегося радостью одноименного американского музыкального фильма 1952 года не оставляет иных впечатлений, кроме удивления и восторга от технически сложного шоу, и бесстыдно играет на всеобщей склонности к ностальгии. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
"Автобиография Голливуда", как шутя называют этот фильм кинокритики, на российской сцене оказалась благодаря компании "Стейдж Энтертейнмент". Спектакль с эталонной хореографией Эндрю Райта и музыкой Насио Херба Брауна был создан в 2011 году для театрального фестиваля в Чичестере, затем снискал огромный успех в Лондоне и гастрольных турах, а этой осенью в обновленном виде стал одной из главных театральных премьер в России. Экранная версия театральной пьесы — дело привычное, но вот противоположный процесс, перенос фильма производства студии MGM, признанного Американским институтом киноискусства лучшим фильмом-мюзиклом Соединенных Штатов за последние 100 лет, в условия сцены — настоящий вызов. Без экрана, кстати, все равно не обошлось. Он то и дело опускается сверху, чтобы продемонстрировать очередной фильм Локвуда и Ламонт.
Действие "Поющих под дождем" происходит в 1927 году, эра немого кино клонится к закату, но не все звезды шоу-бизнеса готовы к технической революции в кинопроизводстве. Партнерам на экране — самодовольному мачо, известному в амплуа романтического героя Дону Локвуду и платиновой блондинке Лине Ламонт, чтобы сохранить свой звездный статус и не уйти в небытие, под давлением босса киностудии приходится сниматься в своей первой звуковой картине, на деле оказавшейся мюзиклом "Танцующий кавалер". Однако у съемочной команды возникает серьезная проблема — у "Чмоки-Поки-Лины" вместо голоса настоящий ультразвук и провинциальный выговор. "Она не может петь, она не может играть, она не может танцевать — настоящая тройная угроза",— говорят про нее коллеги. Атмосфера паники, охватившей тогда студию и актеров, служит фоном для развития любовной истории Локвуда и начинающей театральной актрисы Кэти Селден, которая как раз и становится закадровым голосом Лины.
Песня и танец возникают в этом спектакле в моменты страстной романтики и безудержного веселья. Музыкальный талант исполнительницы роли Кэти Селден Юлии Ивы сразу же обнаруживает номер "Ты моя счастливая звезда" — сияющая, тонкая, она вся воплощение милой невинности со своим хрустальным голосом. Дона Локвуда играет Станислав Чунихин, профессиональный танцор. Хореографическая оснащенность невероятно важна для этой роли, ведь воплотивший ее на экране голливудский красавчик Джин Келли был сам хореографом и атлетическим соперником Фреда Астера. Настоящее испытание на прочность — знаменитый сольный танцевальный номер с зонтом под заглавную композицию, и господин Чунихин демонстрирует здесь вихревой бродвейский степ и впечатляющее физическое изобилие, да так, что брызги вокруг летят, как в серфинге. Визуальное сходство с легендарным фильмом было бы неполным без настоящего дождя, который вызывает бурю восторгов и удивления, поэтому зрителям первых рядов перед спектаклем предусмотрительно выдают дождевики. Воды на сцену льется так много, что Москва-река рискует обмелеть. Однако когда господин Чунихин поет, хоть и с большим чувством, его харизма тает на глазах, и каждое появление лучшего друга Дона — симпатичного Космо (Роман Аптекарь) — с внушительным запасом острот и комическими танцами, вносящего веселый хаос на съемочной площадке, только усиливает это впечатление.
Блестящий закат визгливой Лины Ламонт, которая никак не хочет признать, что она отнюдь не Этель Бэрримор, воплотила с сатирическим блеском Анастасия Стоцкая. Для обладательницы глубокого голоса эта роль — проверка на прочность и возможность сполна продемонстрировать драматический дар одновременно. Ламонт в парике времен Марии-Антуанетты, неумело кудахтающая в микрофон в кусте роз, отыгрывающая роль пылкой девицы из любовных романов, смешна, глупа и очаровательна, а в ее единственном соло "Что случилось со мной" эту заносчивую звезду и интриганку в ее одиночестве становится даже жалко. Но изящные и тщательно отрепетированные пышные номера кордебалета своим пышущим весельем и ликованием не оставляют места для грусти и психоанализа. Да и с чего бы мюзиклу быть тоньше, чем фильм?