Аналитика
Фабрика «Весь Мир» открылась в Подольске 15 лет назад. «Как известно, в России преобладает холодное время года. Поэтому мы издревле заботились о том, чтобы наши дома были теплыми, чтобы одежда согревала. Сегодня мы на фабрике, которая производит не только утеплители для повседневной одежды, для военной формы и спецодежды, но даже строительные материалы для домов, а для малоэтажного строительства – даже материалы из натуральных волокон», – заявил открывающий встречу Статс – секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
В Москве товарам российских производителей торжественно вручили первые 12 Знаков качества. Больше половины из них досталось представителям лёгкой промышленности.
В 2016 году фабрике, где изготавливается самая популярная в России детская обувь «Котофей», исполняется 80 лет. Выяснить, как отечественному производителю удалось стать лидером продаж, наши корреспонденты отправились в подмосковный Егорьевск.
Основатель группы компаний «БТК Холдинг» Таймураз Боллоев – о военной и школьной форме, производстве высокотехнологичных тканей и строительстве крупнейшего в отрасли холдинга.
В Москве завершил работу II форум «Легкая промышленность», который организует Министерство промышленности и торговли РФ. Главное отраслевое событие года собрало в конгресс-парке гостиницы «Украина» более 700 делегатов со всей страны – производителей, представителей ритейла, чиновников, аналитиков и экспертов рынка. Участники форума получили возможность прямого диалога с властью.
Две трети производства волокон в легкой промышленности приходится на синтетические ткани. В нефтедобывающей России это производство выглядит особенно перспективным, и оно растет — хоть пока наша страна и покрывает лишь треть потребностей в технических волокнах.
Один из крупнейших сетевых ритейлеров, китайский AliExpress, запускает совместный проект с российскими дизайнерами «Мода. Сделано в России». При поддержке Минпромторга 86 отечественных брендов из всех уголков страны станут продавать одежду, обувь, текстиль и другие товары на площадке, которой ежедневно пользуются 20 млн. жителей РФ. При этом граждане смогут совершать покупки российских товаров по ценам, подчас вдвое-втрое дешевле фирменных магазинов.
Вещевые рынки и несетевые магазины России завалены одеждой известных мировых брендов по весьма доступным ценам. В большинстве случаев лейбл, красующийся на изделиях, поддельный — что, впрочем, зачастую продавцами даже и не скрывается.
Кожевенные предприятия России в прошлом году продали готовой продукции на 14,8 млрд руб. Хотя мощности отраслевых заводов пока загружены лишь на 60%, в Минпромторге констатируют развитие этого сектора промышленности «семимильными шагами». Так, один из лидеров рынка, компания «Брис-Босфор», успешно наладил выпуск лицензионной обуви, а предприятие «Обувь России» вошло в топ-50 компаний—лидеров роста в стране.
Рынок перевязочных материалов в России оценивается в 8–10 млрд руб. Еще несколько лет назад поставками бинтов, ваты, пластырей и марли занимались в основном западные компании, однако сейчас позиции активно захватывают отечественные предприятия. В 2014 году они реализовали продукцию на рекордные для отрасли 5 млрд руб., отвоевав более половины рынка. Флагманами отрасли выступают ивановские текстильные предприятия, которые поддерживает Минпромторг.
Статс-секретарь—заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов — об отечественных костюмах и одежде для экстремалов, ставке на синтетику и иммунитете легкой промышленности от кризисов.
Изучение поведения российских покупателей дает парадоксальные результаты: две трети потребителей утверждают, что довольны российским ассортиментом, но на деле из отечественных дизайнеров знают разве что Валентина Юдашкина да Вячеслава Зайцева, а покупают в основном вещи с иностранной этикеткой, под которой, впрочем, зачастую также продается российское.
Несмотря на принятие закона о введении школьной формы, она все еще остается слишком разнообразной, а требования к ней — слишком нечеткими, чтобы российские производители смогли выстроить ее серийное производство.
Крупнейшая мировая выставка Outdoor в немецком Фридрихсхафене открыла новые перспективы перед отечественными производителями снаряжения для активного туризма и отдыха.
История успеха легкой промышленности в любой стране, заслужившей международное признание своим производством одежды и обуви, – это не в последнюю очередь рассказ о помощи, оказанной отрасли государством. Выработка аналогичных мер в России ведется с опорой на самые известные из таких историй, которые коротко представлены ниже с использованием материалов исследовательского холдинга «Ромир».