Катастрофе в метро вынесли первый приговор
Фигуранты дела получили от 5,5 до 6 лет колонии
Дорогомиловский суд Москвы сегодня вынес приговор по уголовному делу о крупнейшей катастрофе в московском метро, в результате которой 15 июля 2014 года погибли 24 человека. Виновными в аварии были признаны трое сотрудников службы пути метрополитена и представитель фирмы-подрядчика. В качестве наказания суд назначил им от пяти с половиной до шести лет колонии. СКР сообщил, что близок к завершению второго дела о катастрофе, по которому проходят еще шесть сотрудников метро.
Дорогомиловский суд огласил приговор по первому делу об аварии в московском метро, которая произошла 15 июля прошлого года. 24 человека тогда погибли, еще около 200 получили ранения.
Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), было предъявлено заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути (СП) ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову, старшему мастеру этой же службы Валерию Башкатову, помощнику мастера Юрию Гордову и заместителю директора строительной компании-подрядчика ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову.
По версии следствия, крушение поезда произошло «по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро». Башкатов и Трофимов, говорится в материалах дела, были привлечены к работам по устройству съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор за этими работами.
«Собранные нами доказательства, в том числе результаты экспертиз, полностью подтверждают версию следствия,— сказал официальный представитель СКР Владимир Маркин.— В частности, комплексная железнодорожно-техническая судебная экспертиза, которую проводили 16 экспертов ведущих научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердила, что причиной крушения поезда явилось отсутствие рабочей и соединительной тяг, то есть ненадлежащее соединение между собой правого и левого остряков, приведшее к самопроизвольному примыканию левого остряка к левому рамному рельсу. Фотовидеотехническая судебная экспертиза позволила установить отсутствие посторонних предметов перед электропоездом, а также начавшееся изменение первоначального положения остряка стрелочного перевода, что свидетельствует о произошедшем разрыве проволоки, установленной Гордовым вместо штатного крепления, и подтверждает версию экспертов-железнодорожников. В рамках компьютерно-технической судебной экспертизы были сделаны выводы о технически исправном состоянии поезда и его движении в момент аварии с надлежащей скоростью».
Трое подсудимых виновными себя не признавали, лишь Анатолий Круглов, по некоторым данным, ранее выражал намерение заключить досудебное соглашение о сотрудничестве, однако когда сделка не состоялась, также отказался признавать себя виновным.
Защита не раз ходатайствовала о дополнительных следственных действиях и отработке других версий аварии. Например, отмечали адвокаты, эксперты не смогли установить, из-за чего именно порвалась проволока, которой были закреплены остряки стрелки, где произошла катастрофа. Кроме того, из материалов следствия выходит, что столь тяжелых последствий аварии вообще можно было избежать, если бы поезд следовал на ремонтируемом участке с ограниченной скоростью, но соответствующий приказ до машиниста почему-то не довели.
Однако суд счел версию следствия и гособвинения обоснованной и приговорил Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и Анатолия Круглова к пяти с половиной годам колонии каждого, Юрий Гордов приговорен к шести годам заключения.
Защита намерена обжаловать судебное решение.
Александр Александров
Как сменили начальника московского метрополитена
Столичные власти 22 июля 2014 года отправили в отставку главу метрополитена Ивана Беседина, пояснив, что авария 15 июля перечеркнула огромную работу, проделанную в метро. Его место занял еще один выходец из РЖД Дмитрий Пегов, руководивший дирекцией скоростного сообщения компании. Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что у Дмитрия Пегова есть «большой опыт руководящей работы» и он прошел путь от помощника машиниста до главы «одного из самых перспективных направлений» РЖД. Читайте подробнее