Забастовка вылилась в смертельное ДТП

«МАЗ» въехал в толпу дальнобойщиков, недовольных системой «Платон»

Неожиданной трагедий обернулась акция протеста дальнобойщиков против системы взимания платы «Платон» в Тверской области. Водитель грузовика, выехав на встречку, врезался в толпу из 60 бастующих водителей — один погиб, трое серьезно ранены.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Авария произошла сегодня около 10:30 на 167-м км автодороги М10 «Россия». По данным УГИБДД по Тверской области, водитель грузовика «МАЗ», житель Тамбовской области, двигался со стороны Санкт-Петербурга в направлении Москвы. Неожиданно он выехал на встречную полосу, а затем на обочину, где столкнулся с припаркованным грузовиком Mercedes. Затем «МАЗ» въехал в группу пешеходов, которые в это время стояли на обочине. Один из них в результате ДТП погиб, еще три с серьезными ранениями доставлены в больницу.

Как пояснили в УГИБДД, группа пешеходов, в которую врезался «МАЗ»,— это дальнобойщики (на обочине стояло примерно 60 человек, преимущественно жители Твери), бастовавшие против запуска системы взимания платы на федеральных дорогах «Платон». Напомним, что система эта работает с 15 ноября: за проезд 12-тонного грузовика берется сбор в размере 1,53 руб. за 1 км. Запуск «Платона» уже вызвал массовое недовольство как дальнобойщиков (они уже провели несколько акций протеста, одна из них проходит сегодня во многих регионах), так и грузоперевозчиков (они, в частности, писали по этому поводу письмо премьеру Дмитрию Медведеву и в ряд министерств).

В УГИБДД по Тверской области заявили, что «располагали информацией о проведении акции». В связи с этим рядом с митингующими находились пять дополнительных экипажей ДПС и руководство Госавтоинспекции Тверской области. В момент наезда «МАЗа», дальнобойщики «обсуждали проблемные вопросы», уточнили в ГИБДД, а их грузовики стояли на обочине с включенной аварийной сигнализацией. В последний момент часть людей сумел оттолкнуть в сторону находившийся рядом капитан ДПС, сообщает сайт Tverigrad.ru со ссылкой на рассказы дальнобойщиков. Благодаря действию сотрудника ГИБДД были спасены три водителя.

По предварительным данным, водитель «МАЗа» не справился с управлением грузовиком. Около 04:30 мск 19 ноября водитель въехал на территорию Тверской области со стороны города Москва, перевозя муку (грузовик, судя по надписи на борту, принадлежит «Мичуринской мукомольной компании»). «В Твери на одном из хлебзаводов была произведена разгрузка данного транспортного средства, — рассказали в ГИБДД. — Уже в 10:00 данный автомобиль выехал из Твери в направлении Тамбова. Возможно, водитель не отдыхал, либо отдыхал недостаточное количество времени. Управление транспортным средством в утомленном состоянии, возможно, и послужило сопутствующей причиной ДТП».

Иван Буранов


Как «Платон» хотят адаптировать к бизнесу

В Госдуме хотят серьезно доработать систему взимания платы с владельцев грузовиков за проезд по федеральным трассам. В своем законопроекте депутаты предлагают радикально снизить размер штрафных санкций за неоплату проезда — с 450 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Кроме того, предлагается разрешить перевозчикам платить за проезд постфактум, а не авансом. В Росавтодоре идею снижения штрафов концептуально поддержали, ссылаясь на «текущую экономическую ситуацию». Минсельхоз, в свою очередь, хочет освободить от дорожного знака свою спецтехнику — молоковозы и скотовозы. Читайте подробнее

Почему дальнобойщики вышли на забастовки

В России 11 ноября прошли акции протеста водителей большегрузных автомобилей, недовольных вводимым сбором за проезд по автотрассам. Накануне правительство РФ распорядилось взимать за проезд машин грузоподъемностью более 12 тонн от 1,5 руб. до 3,73 руб. за 1 км пути. В Ставрополе и Подмосковье на дорогах бастовали десятки водителей. Читайте подробнее

Вся лента