Контроль за парковками может перейти к депутатам
Законопроект внесен в Мосгордуму, дептранс идею уже не поддержал
В Мосгордуму внесен проект закона по передаче муниципальным депутатам полномочий по согласованию новых платных парковок. С инициативой выступил совет депутатов района Останкино. В департаменте транспорта Москвы идею не поддержали: перекладывать ответственность на депутатов в ведомстве считают «неправильным и нечестным». Эксперты признаются, что шансы на принятие законопроекта невелики, но недавнее заявление президента по платным парковкам, в теории, может повлиять на конечное решение властей.
Совет депутатов муниципального округа Останкинский внес в Мосгордуму проект закона, наделяющего муниципальных депутатов полномочиями по согласованию зон платных парковок в своих районах. Департамент транспорта (дептранс) Москвы будет направлять в советы депутатов предложения по расширению зоны: они будут приниматься только в том случае, если проголосует половина состава совета.
Сегодня платная парковка утверждается приказом дептранса Москвы. Списки улиц согласовываются с муниципальными депутатами, утверждает руководство департамента, но по факту их ставят просто в известность. Так, в августе депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова рассказывала “Ъ” про то, что депутатам на собраниях заранее раздают «листочки со списками улиц» и потом их «якобы обсуждают». В районе Аэропорт, в свою очередь, список предложений по платным улицам утверждался главой муниципального собрания без учета мнения остальных депутатов, рассказывал “Ъ” депутат Антон Тарасов. В районе Доромилово, в свою очередь, неофициальная встреча в управе 4 декабря была оформлена протоколом как заседание депутатов, которые якобы проголосовали за платную парковку. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уже попросил разобраться с этой ситуацией Генпрокуратуру, направив запрос Юрию Чайке (документ есть в распоряжении “Ъ”).
Как пояснил “Ъ” автор законопроекта, муниципальный депутат района Войковский Александр Закондырин, теперь документ должен преодолеть ряд процедур, в частности получить заключение правового управления Мосгордумы. Любопытно, что с аналогичной законодательной инициативой собирался выступить также совет депутатов района Братеево. 15 декабря проект закона был поддержан общим решением совета для внесения в Мосгордуму, рассказала “Ъ” муниципальный депутат Дарья Сорокина. Однако во вторник, 22 декабря, это решение было отменено в ходе общего голосования по инициативе депутатов «Единой России».
«Законопроект я поддерживаю,— говорит Зоя Шаргатова из районе Дорогомилово.— Там указан, на мой взгляд, лишь необходимый минимум: вопрос денег, собираемых с платных парковок, даже не затрагивается. К сожалению, шансы пройти у этого проекта крайне невелики. Ведь исходя из существующей практики инициативы муниципальных депутатов доходят до Мосгордумы обычно в том случае, если проходят через фильтр в виде Совета муниципальных образований, который, как правило, отсеивает все неугодные властями проекты. Обойти этот совет довольно сложно».
Впрочем, по ее мнению, шансы у законопроекта все же есть в связи с недавним заявлением президента по теме платных парковок. Напомним, что во время недавней пресс-конференции Владимир Путин сказал следующее: «московские власти решили, что эти парковки устанавливаются по согласованию с муниципалитетом, с районом, депутаты муниципалитета имеют право решить вопрос о цене». Хотя в реальности никаких согласований не происходит, заявление это крайне взволновало депутатов и активизировало их законодательную активность.
В департаменте транспорта проект закона не поддержали, повторив, по сути, ранее звучавшие тезисы. «Решение о вводе платы за парковку обязательно основывается на потребностях жителей города и их предложениях,— заявили “Ъ” в пресс-службе ведомства.— Но окончательное решение оформляется в виде приказа департамента транспорта, так как именно он как исполнительный орган власти несет полную ответственность за результаты принимаемых мер и обеспечение комфортного передвижения всех участников дорожного движения, Перекладывать ответственность на муниципальных депутатов и жителей города было бы неправильно и нечестно». В дептрансе при этом отметили, что «депутаты и общественность активно вовлекаются в развитие парковочного пространства города и организацию дорожного движения в своих районах». В частности, список из 291 участков, где вводится новая платная парковка с 26 декабря, «был согласован большинством муниципальных депутатов, представителями управ и префектур.
Почему взимание платы за парковку на улицах Москвы признано законным
Верховный суд признал законным ввод платной парковки в Москве. В суд обратились жители столицы: по их мнению, паркинги должны быть конструктивно отделены от улиц, а плату за их пользование нужно закрепить в Налоговом кодексе. В правительстве Москвы претензии отвергли: отделять парковки не обязательно, вводить их можно с помощью одних только знаков и разметки. Плата за хранение машины, в свою очередь, налоговым сбором не считается, потому что ставить машины на городские парковки не обязательно. Читайте подробнее