Сергей Собянин верит в улучшение ситуации на дорогах в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин во время интервью газете Metro выразил надежду, что пробки никогда не победят город. Главным итогом работы на посту мэра в 2015 году господин Собянин назвал увеличение уровня порядка и комфорта в общественном транспорте и на дорогах.

«Надеюсь, что пробки никогда не победят Москву. Наоборот, ситуация на дорогах и в общественном транспорте будет постепенно улучшаться. Разумеется, это произойдет только в том случае, если мы и дальше будем работать так же результативно, как и все последние годы»,— заявил мэр Москвы.

Он добавил, что в 2016 году планируется открыть еще несколько важных участков метро, которое вместе с дорогами строится в 1,5-2 раза больше, чем раньше: «За 5 лет в Москве появились 18 новых станций метро, 400 км дорог, более 100 эстакад, 130 пешеходных переходов. В завершающей стадии строительства находятся перегон от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" на Люблинской линии, станция "Ховрино" на Замоскворецкой, Солнцевская ветка от "Парка Победы" до "Раменок" и первый участок второго Большого кольца от "Делового центра" до "Динамо».

«Средств никогда не бывает слишком много. Но деньги, необходимые для продолжения строительства метро и дорог, стараемся найти»,— заявил господин Собянин. Он выразил уверенность в том, что экономическая ситуация не повлияет на темпы транспортного строительства.

Ранее пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщила, что стоимость билетов на несколько поездок в метро и наземном транспорте Москвы в новом году вырастет на 6,9%. Корректировка цен коснется лимитированных проездных. К примеру, «Единый» билет на 20 поездок в 2016 году обойдется в 650 руб., на 60 — в 1,570 тыс. руб. Проезд по карте «Тройка» в метро составит 32 руб. за поездку, на наземном транспорте — 31 руб. При этом цены на все безлимитные билеты останутся на прежнем уровне.

Ранее «Ъ» сообщал, что с предложением увеличить стоимость проезда в московском метро на 7% к правительству города обратилось руководство метрополитена. Необходимость роста тарифов власти объясняют, в частности, ростом цен на рельсы, шпалы, лампы и низкой зарплатой работников метро. Эксперты Общества защиты прав потребителей считают такое обоснование несостоятельным, так как отчетности по своим расходам метрополитен не открывает.

15 декабря около тысячи манифестантов собрались в центре Москвы на Пушкинской площади протестовать против планов мэрии по расширению зоны платной парковки, которая состоится 26 декабря. В зону платной парковки войдут еще около 300 участков улиц. Акция прошла в формате встречи граждан с депутатами Госдумы от КПРФ и «Справедливой России», которые в один голос потребовали отставки вице-мэра и главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.

Позже в Мосгордуму внесен проект закона по передаче муниципальным депутатам полномочий по согласованию новых платных парковок. С инициативой выступил совет депутатов района Останкино. В департаменте транспорта Москвы идею не поддержали: перекладывать ответственность на депутатов в ведомстве считают «неправильным и нечестным». 24 декабря законопроект был отозван.

Подробнее о ситуации с парковками читайте в материале «Ъ» «Контроль за парковками может перейти к депутатам».

Подробнее об этом читайте в материале «Ъ» «Проезд в метро может подорожать на 7%».