Родне генерала не отдали деньги и документы
Мосгорсуд не удовлетворил жалобу родственников бывшего начальника ГУВД по Санкт-Петербургу
Как стало известно "Ъ", вчера Мосгорсуд рассмотрел жалобу защиты родственников бывшего начальника ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенанта в отставке Владислава Пиотровского на решение Басманного райсуда. Тот осенью прошлого года признал законными обыски по месту жительства близких генерала, проведенные в рамках громкого дела о преступном сообществе в бывшем руководстве Республики Коми. Защита указывала, что родные генерала в деле даже не упоминаются, и просила вернуть изъятые у них деньги, документы и драгоценности. Апелляция жалобу не удовлетворила.
Вчера апелляционная инстанция Мосгорсуда рассмотрела жалобу адвоката Игоря Егорова, представляющего интересы сына экс-начальника петербургского ГУВД генерал-лейтенанта в отставке Владислава Пиотровского Дениса, а также его бывшей супруги Ирины. Адвокат Егоров требовал признать незаконными обыски, которые оперативники управления "М" ФСБ РФ провели 28 октября прошлого года по 14 адресам, имеющим отношение к Владиславу Пиотровскому и его родственникам. Позже выяснилось, что мероприятия были проведены работниками ФСБ в рамках громкого дела об ОПС в бывшем руководстве Коми.
Защитник настаивал в жалобе, что сотрудники ФСБ и следователи допустили "вмешательство в личную жизнь" его доверителей, чем нарушили их конституционные права. В частности, по словам адвоката Егорова, во время обысков следователи даже не сообщили Денису и Ирине Пиотровским, в рамках какого уголовного дела они проводились. Господин Егоров подчеркнул, что Денис Пиотровский и его мать Ирина Пиотровская вообще не проходят по уголовному делу экс-губернатора Коми Вячеслава Гайзера и его сообщников.
Тем временем 29 октября СКР обратился в Басманный суд с просьбой признать состоявшиеся днем ранее обыски законными, поскольку они проводились "по нетерпящим отлагательства обстоятельствам", а "промедление в проведении обыска могло повлечь уничтожение вещей, имеющих значение для производства по уголовному делу". Басманный суд согласился с доводами следствия и признал постановление следователя СКР Зигмунда Ложиса о проведении обысков законным.
Оспаривая решение суда первой инстанции, господин Егоров подчеркнул, что основанием для проведения следственных действий стала лишь докладная записка старшего лейтенанта Бочуна из управления "М" ФСБ РФ. Из нее следовало, что "Пиотровский Владислав Юрьевич (возглавлял петербургское ГУВД с 2006 по 2011 год, а затем не прошел переаттестацию.— "Ъ"), возможно, причастен к организации хищения денежных средств и незаконному выводу активов госпредприятий Республики Коми, а также является близкой связью экс-сенатора от Коми Евгения Самойлова". Между тем, сообщил адвокат, господин Самойлов в свое время действительно побывал на свадьбе сына Владислава Пиотровского, однако этот факт не может быть достаточным основанием для проведения не терпящих отлагательства обысков у сына генерала, в его фирме ООО "Кадровик", а также у двух бывших и нынешней жен господина Пиотровского-старшего, которые, кстати, в постановлении Зигмунда Ложиса не упоминались.
В итоге адвокат ходатайствовал перед судом о признании решения Басманного суда от 29 октября прошлого года незаконным и необоснованным, а Денису и Ирине Пиотровским вернуть деньги, устанавливающие право на жилье документы и изъятые драгоценности, не имеющие к уголовному делу о преступном сообществе никакого отношения. Однако Мосгорсуд с защитником не согласился и признал решение Басманного суда законным.
Напомним, что уголовное дело о преступном сообществе (ст. 210 УК РФ) и мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в Республике Коми было возбуждено ГСУ СКР 18 сентября прошлого года. По делу проходит около двух десятков республиканских руководителей, включая экс-главу Коми Вячеслава Гайзера. По версии следствия, участники ОПС незаконно получили контроль над 23 наиболее рентабельными предприятиями с государственным участием, а затем вывели эти активы в офшоры. Ущерб, предварительно установленный в рамках дела, превысил 1,1 млрд руб.