Истерн
Последователи
Кино СССР долго не решалось на жанровую откровенность Самсонова. Элементы вестерна вплетались в эпос ("Даурия", Виктор Трегубович, 1971), отстранялись сказовой интонацией и песнями Окуджавы ("Белое солнце пустыни", Владимир Мотыль, 1970). Пионерами истерна стали таджики ("Встреча у старой мечети", Сухбат Хамидов, 1970) и узбеки ("Седьмая пуля", Али Хамраев, 1972). Все жанровые табу похоронил "Свой среди чужих, чужой среди своих" (Никита Михалков, 1974). Истерны затопили экран: серьезно относиться к революции стало в принципе невозможно. Чемпион жанра — Самвел Гаспаров: "Ненависть" (1977), "Хлеб, золото, наган" (1980), "Шестой" (1981). Мастера — Евгений Татарский ("Без видимых причин", 1981), Константин Худяков ("Кто заплатит за удачу", 1980), Вениамин Дорман ("Пропавшая экспедиция", 1975), Владимир Саруханов ("Конец императора тайги", 1978), Александр Косарев ("Срочно... Секретно... Губчека", 1982).