Гонка под "Парусом"
В Барвихе финишировало L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally
Вчера днем по маршруту ЦУМ--"Барвиха Luxury Village" пронеслось традиционное ралли ретроавтомобилей L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally. Победителями стали Renault 1914 года под управлением Михаила Оппенгейма и Сергея Ушанова, а также кабриолет "Победа" 1953 года и его команда — Константин Кривцов и Евгений Сорока. Это уже второй случай в истории ралли выходного дня, когда победителем выходит продукт советского автопрома.
Вступительный взнос, необходимый для участия в ралли, организаторы в этом году скорректировали в сторону уменьшения. Тем не менее на трассе стало свободнее, чем в предшествующие годы. Если раньше количество экипажей переваливало за сотню, то теперь на старт вышли 57 автомобилей. А на финиш и того меньше.
В зачете "Ветеран", в котором могут участвовать автомобили, выпущенные до 31 декабря 1945 года, в этот раз не было машин моложе 1936-го. Кстати, на одном из самых молодых ветеранов, Riley Brooklands 1930 года выпуска, постоянные участники Ольга и Павел Паньковские заняли второе место на пьедестале и получили в подарок спортивный хронограф Superfast и настольные часы Chopard. Riley — английская компания, почти все машины которой имели гоночную спецификацию. Но некоторые все же поступали в свободную продажу. Год назад этот автомобиль финишировать не смог — сломался по дороге, теперь, после ремонта, стал одним из победителей соревнования.
А победителями стали не менее опытные Михаил Оппенгейм и Сергей Ушанов на огромном 102-летнем Renault. Это теперь приоритет французской компании — экономичные авто, в начале прошлого века все было ровно наоборот. Зато известный ретрогонщик и владелец группы ЕСН Григорий Березкин финишировал вовсе на деревянном ретровелосипеде. Он стартовал на Mercedes также 1914 года выпуска и уже тогда говорил о нем как об адской штуке с невообразимым количеством рычагов. Штука до финиша не добралась, но господин Березкин, неоднократный победитель ралли Chopard, и в этот раз не ушел без приза. "За волю к победе" его премировали уикендом в Barvikha Hotel & SPA.
В зачете "Абсолют" (выпуск 1946-1976 годов) концентрация "Побед" была изумительно высокой — целых пять. Однако машина-победительница выделялась на их фоне отсутствием крыши. Управлявшие ею Константин Кривцов и Евгений Сорока вообще были темными лошадками — они новички этого традиционного весеннего ралли. Победители получили свою награду, ультратонкие часы L.U.C. XP, из рук сопрезидента Chopard Карла-Фридриха Шойфеле. На подхвате у него в этот раз была супруга Кристина, а не отец.
Впрочем, если смотреть правде в глаза, в "Барвиха Luxury Village" в этот раз пришли две тысячи человек, большинство из которых даже не планировали иметь хоть какое-то отношение к ретрокарам. Им просто пообещали концерт Григория Лепса. Певец не подвел, спел даже "Мечи стаканы на стол" Бориса Гребенщикова и "Парус" Владимира Высоцкого. После концерта некоторые гости решили брать сцену штурмом, но господин Лепс технично испарился.