Конкурс мэрии подвозят к отмене
УФАС оценит законность распределения городских маршрутов в Уфе
Условия конкурса на распределение городских маршрутов в Уфе, объявленного мэрией на 7 июля, будут изучены управлением ФАС. С жалобой на то, что городские власти намерены отобрать перевозчиков по критериям, не соответствующим ФЗ «Об организации регулярных перевозок», в антимонопольное управление обратился индивидуальный предприниматель Рамиль Файзуллин. Он требует отмены объявленных торгов. В мэрии претензий не признают. Но, как полагают эксперты, УФАС может найти основания для удовлетворения жалобы.
Региональное управление ФАС по Башкирии вмешается в ход конкурса на распределение 86 городских маршрутов в Уфе, тарифы на которые не регулируются государством. С жалобой на то, что объявленный администрацией на 7 июля конкурс противоречит ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…», в УФАС обратился индивидуальный предприниматель Рамиль Файзуллин. Рассмотрение жалобы (копия есть в распоряжении „Ъ“) назначено на 3 июня.
Заявитель в ней отмечает, что вопреки требованиям ФЗ мэрия объявила конкурс не на вновь установленные, а на уже существующие маршруты, не внесла их в реестр, не создала документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа. Администрация предусмотрела возможность работы на одном маршруте автобусов разных марок и разной вместимости, в то время как свидетельство на право перевозок, выдаваемое по итогам конкурса, согласно закону, предусматривает только однотипный транспорт на каждом маршруте, отмечает автор жалобы. Спорной, по его мнению, является и методика оценки заявок претендентов: она зависит от возраста транспорта, опыта перевозчика и числа совершенных им ДТП. Но у одного перевозчика может быть парк разного возраста, а у членов товарищества перевозчиков, участвующего в торгах,— разный опыт работы, отмечается в жалобе. ИП требует выдать мэрии предписание об аннулировании торгов.
Рамиль Файзуллин сообщил „Ъ“, что перевозками не занимается, а оказывает юридические услуги. Он заявил также, что не аффилирован ни с одним из операторов транспорта.
Начальник управления транспорта и связи администрации Уфы Сергей Храмов узнал о жалобе от „Ъ“. По его мнению, оснований для удовлетворения заявления нет, так как «конкурс соответствует всем нормам федерального закона».
По итогам конкурса с перевозчиками должны быть заключены пятилетние контракты. Ранее претензии к условиям отбора высказывали также в «Башавтотрансе», автобусы большой вместимости которого могли претендовать лишь на небольшую часть распределяемых маршрутов при том, что власти города декларировали переход на большие автобусы (см. „Ъ“ от 12 мая). В госкомтрансе республики критиковали мэрию за то, что она не поставила операторам условия перехода на крупный транспорт, а также не предусмотрела среди критериев оценки наличие систем безналичного расчета и диспетчирования.
Руководитель практики «Контрактная система и коммерческие закупки» юридической фирмы „Интеллект-С“ Андрей Тронин полагает, что УФАС может найти основания для удовлетворения жалобы. «Причиной может стать довод о спорности методики оценки заявок, так как они действительно не ясны»,— отмечает эксперт. Другие доводы жалобы, по мнению господина Тронина, вряд ли будут признаны обоснованными.