Стоп-тариф
Стоимость проезда на общественном транспорте в Новосибирске в 2016 году не вырастет
Власти Новосибирской области отказались от повышения тарифов на пассажирские перевозки в общественном транспорте в этом году, хотя изначально планировали поднять их как минимум на 1 руб. Причины — кризис в экономике, сокращение бюджетов и низкая платежеспособность населения. Некоторые политологи считают решение политическим: перед выборами в Госдуму власти стараются «лишний раз не будоражить граждан».
О том, что повышения тарифов на пассажирские перевозки в общественном транспорте Новосибирской области в 2016 году не будет, сообщил вчера на пресс-конференции член комитета по транспортной политике законодательного собрания региона Валерий Ильенко.
Напомним, последнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте Новосибирска на 2 руб. было в феврале 2015 года — до 18 руб. на трамваях и троллейбусах, до 19 руб. на маршрутных автобусах.
Первоначально областной департамент по тарифам планировал увеличить стоимость проезда с февраля этого года на 1 руб., однако затем изменил позицию. Как тогда объяснял журналистам региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов, «перевозчики не смогли убедительно обосновать экономическую целесообразность поднятия цен на билеты».
По словам Валерия Ильенко, для повышения тарифов «существует два варианта — либо бюджет, либо население». «Население сегодня не готово платить те суммы за проезд, которые необходимы перевозчикам. Поэтому остается бюджет. Но сегодня экономика во всех ее частях максимально ужимается, вслед за ней ужимается и бюджет»,— пояснил депутат.
Зампред профильного комитета заксобрания Сергей Титков отметил, что в этих условиях «власти региона выполняют свои обязательства перед перевозчиками, в том числе в части возмещения убытков от перевозки льготников, в полном объеме». По его данным, в бюджете текущего года на транспортное обслуживание заложено 2,2 млрд руб. Получить оперативный комментарий департамента по тарифам вчера не удалось.
Опрошенные „Ъ“ перевозчики говорили в основном об экономической подоплеке сдерживания тарифов со стороны областного правительства. «Жаль, мы все-таки надеялись и ждали хотя бы 1 руб. повышения. К сожалению, мы значительно зависим от бюджетных ассигнований»,— заметила владелец ООО «Магистраль-трансавто» (обслуживает три маршрута в Новосибирске) Елена Уколова. Директор ООО «Белмарс» (пять маршрутов) Георгий Платоненко считает, что методика расчета тарифа «далека от совершенства». «Получается заколдованный круг: нам не дают экономически обоснованный тариф, потому что, как говорят в департаменте, у перевозчиков низкая зарплата, а мы не можем ее повышать, так как она не предусмотрена в тарифе»,— поясняет он. По его мнению, «частные пассажирские перевозки как бизнес в Новосибирске просто перестали существовать».
Некоторые руководители транспортных компаний на условиях анонимности заявили, что на нынешнюю ситуацию с тарифами «наложила отпечаток политика». Это мнение разделяет политолог Дмитрий Пучкин. «Посмотрите на политический календарь и вы все поймете: в 2016 году выборы в Госдуму, в 2018 — президента страны. Лишний раз будоражить граждан не хотят ни единороссы, ни коммунисты»,— считает он.