Hyundai вернулся на Украину

На фоне почти двукратного падения экспорта петербургский производитель возобновляет поставки в соседнее государство

Компания "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" отправила на Украину первые после длительного перерыва автомобили Hyundai Solaris. Размер партии невелик — всего 50 авто, модель будет поставляться в таком объеме в ближайшие месяцы, с последующей корректировкой исходя из потребностей местного дистрибутора. Кроссовер Creta, представленный вчера на заводе, поставлять за рубеж на предприятии не планируют: он ориентирован на российский рынок, где продажи кроссоверов за прошлый год заняли 36,2% от общей реализации.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Автозавод Hyundai возобновил поставки автомобилей Hyundai Solaris на Украину, рассказал "Ъ" директор "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Виктор Васильев. "Дистрибуторы из Украины сами проявили интерес к модели, в мае мы поставили первую партию", — рассказал он.

Завоз украинцам автомобилей Solaris собственной сборки автозавод Hyundai Motor Manufacturing Rus практиковал в 2011-2013 годах. Поставки также производились первые два месяца 2014 года, но в разгар политического конфликта России и Украины прекратились. До прекращения поставок Украина была главным иностранным рынком для предприятия: на нее приходилось до 80% экспорта. Теперь пальму первенства перехватил Казахстан: из 14,2 тыс. автомобилей, поставленных в прошлом году за пределы страны, 10,3 тыс. авто (72,5%) пересекли границу с партнером России по Таможенному союзу.

В первые пять месяцев года экспорт автомобилей завода Hyundai, по словам Виктора Васильева, сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти вдвое, составив 1600 единиц. На количество поставленных за рубеж авто не лучшим образом влияет утилизационный сбор, введенный властями Казахстана в январе. Он взимается с импортеров и физических лиц, ввозящих автомобили иностранной сборки на территорию Казахстана. Так, цена автомобиля Hyundai Solaris (название для местного рынка — Hyundai Accent) с двигателем 1,6 литра выросла на 742 350 тенге, или 147 727 рублей.

Судя по объему первой партии, отправленной на Украину в мае, возвращение вряд ли сможет компенсировать заводу экспортный откат — в мае украинский рынок получил 50 моделей Hyundai Solaris (на местном рынке также называется Accent). Аналогичные партии завод будет отправлять в ближайшие месяцы.

На предприятии не питают иллюзий относительно емкости украинского рынка. "Мы ожидаем падения экспорта в два-три раза. Если год назад мы экспортировали 14,2 тыс. автомобилей, по итогам 2016 года может оказаться 5 тыс. авто", — рассказали "Ъ" в пресс-службе завода.

Гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин также уверен, что украинский авторынок в своем нынешнем виде не станет спасением для производителей. "Возможно, это делается для обкатки экспортных логистических цепочек предприятия", — предположил автоэксперт.

По информации ассоциации "Укравтопром" (ассоциация автопроизводителей Украины), за прошлый год продажи новых авто упали на 52%, до 46 546 единиц. Для сравнения, в одном Петербурге, по данным "Auto-Dealer-СПб", за тот же год продано 124 260 автомобилей.

Кроссовер Hyundai Creta, анонсированный вчера на автозаводе, экспортировать не планируют. Автомобиль ориентирован на внутренний рынок.

Герман Костринский

Вся лента