Авторынок не доехал до рекорда

Продажи машин в России вновь снижаются

Российский авторынок, на протяжении двух прошлых месяцев демонстрировавший тенденцию к стабилизации, снова начал падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России снизились на 14,5%. По мнению АЕБ, такой результат демонстрирует, что «путь к стабилизации рынка остается ухабистым».

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

АЕБ опубликовала майский обзор российского авторынка. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2016 года упали на 14,5%, до 107,6 тыс. штук. Если апрельский результат демонстрировал тенденцию к оздоровлению рынка (спад составил всего 8,5% — рекорд за 2015–2016 годы), то нынешний результат, по мнению главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, показывает, что «путь к стабилизации рынка остается ухабистым».

Так, в мае продолжила терять популярность Mitsubishi. Продажи машин этой марки в прошлом месяце снизились на 72%, до 1,1 тыс. штук. Среди популярных марок авто высокие темпы падения продаж показал Datsun — на 55% (1,5 тыс. штук), Nissan — 31% (5,5 тыс. штук), Chevrolet — 30% (2,3 тыс.штук), Mercedes-Benz — 25% (2,8 тыс. штук), Hyundai — 22% (10,6 тыс. штук).

Как и в прошлом месяце, наиболее высокие темпы реализации продукции показал Lifan. В мае продажи этих авто выросли на 88%, до 1,2 тыс. штук. Значительно прибавил Lexus, увеличивший продажи на 26%, до 2,2 тыс. авто. Майские продажи VW сохранились остались на уровне 5,5 тыс. штук.

Лидером продаж по-прежнему остается Lada (20,5 тыс. штук). KIA (11,9 тыс. штук) поднялась на вторую строчку рейтинга, обогнав Hyundai. Пятерку списка по-прежнему замыкают Renault и Toyota.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков в эфире “Ъ FM”: «ситуация является не настолько критичной, как некоторые об этом говорят. По итогам первых пяти месяцев, судя по всему, рынок сократится примерно на 14%. В прошлом году рынок снизился на 35%, то есть если взять период протяженностью не один месяц, а, допустим, более длительный, то мы видим, что ситуация сейчас намного лучше в плане динамики, чем то, что было в прошлом году. Конечно, динамика пока что остается достаточно негативной, и мы видим продолжение снижения объемов, конечно, это очень болезненно для всех участников автомобильного рынка». Читайте подробнее

Дмитрий Козлов


Как продажи Lada и Hyundai тормозили быстрее рынка

Март продемонстрировал некоторое замедление спада на российском авторынке — лишь 10% к уровню марта 2015 года. При этом неожиданно оказалось, что продажи бюджетных моделей Lada, Hyundai и Kia падали в марте гораздо быстрее среднерыночного уровня, зато резкий скачок реализации показали Ford и УАЗ. А лидеру рынка «АвтоВАЗу» сдержать падение собственных продаж на уровне рынка не помогла и новая Lada Vesta. Читайте подробнее

Как российский авторынок продолжал падать в феврале

Российский авторынок продолжил падение в 2016 году. Если в 2015 году показатель упал на 36%, до 1,6 млн автомобилей, то по прогнозам PricewaterhouseCoopers в текущем году продажи новых автомобилей в России сократятся еще сильнее — на 14%, до 1,1 млн машин. Читайте подробнее

Как российский авторынок катался по дну

Продажи новых автомобилей в России в январе рухнули на 29%, до 82 тыс. машин. Это всего на 8 тыс. машин больше, чем в январе кризисного 2010 года, результаты которого являлись антирекордом для российского авторынка за последние семь лет. Впрочем, в начале 2010 года не действовало ни одной меры господдержки автопрома. Теперь же работают госпрограммы утилизации, льготного автокредитования и лизинга, на которые только в прошлом году был потрачен 31 млрд руб. из бюджета. Но, несмотря на это, существенно замедлить темпы падения продаж пока не удалось. Читайте подробнее

Вся лента