Антимонопольщики запретили высовываться
Ведомство возбудило дело против рекламы "Дорожного радио"
Петербургские антимонопольщики нашли признаки нарушения закона о рекламе в постере "Дорожного радио", который размещался в петербургской подземке. В рекламе радио изображена девушка, которая высовывает голову из электропоезда. Бдительные граждане, пожаловавшиеся на рекламу, апеллируют к Минтрансу, который запретил высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров. Кроме того, Управлению федеральной антимонопольной службы (УФАС) предстоит понять, побуждает ли постер "Дорожного радио" к высовыванию головы из движущегося поезда или нет.
Информация о том, что петербургское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, была размещена ведомством на официальном сайте УФАС. Первое заседание комиссии состоится 20 июня.
Речь идет о рекламе "Дорожного радио", где изображена девушка с развевающимися волосами, высунувшаяся из окна электропоезда на фоне перрона. На рекламе также расположены логотип "Дорожного радио" и надпись "Вместе в пути! 87,5FM".
По данным УФАС, эта реклама была размещена в печатных СМИ, в интернете и в петербургском метрополитене в марте и апреле 2016 года.
Антимонопольщики приводят цитату из заявления бдительного гражданина о том, что "высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда" запрещено правилами проезда и перехода через железнодорожные пути (приказ Министерства транспорта РФ от 08.02.2007 N 18).
При этом, как отмечают в УФАС, согласно закону о рекламе, она не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Антимонопольщики адресовали свои претензии рекламодателю, а именно ООО "Центр новых технологий", входящему в "Европейскую Медиа Группу" (ЕМГ), куда также входит и "Дорожное радио".
В "ЕМГ" сообщили, что пока воздержатся от комментариев.
За нарушение законодательства о рекламе согласно ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрен административный штраф: для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Что касается обоснованности жалобы, то Екатерина Ильина, старший юрист "Адвокатского бюро А2", полагает, что ситуация тут двояка. "В частности, норма, на нарушение которой указывает заявитель, говорит о запрете, связанном с движением поезда. На рекламе виден перрон — достоверно не ясно, движется ли поезд. Но, опять же, это все оценочные показатели. Все будет зависеть от пояснений лиц по делу, от доказательств. К примеру, возможно, что лицо, в отношении которого подана жалоба, представит мониторинг общественного мнения, в котором будут указаны ответы респондентов, свидетельствующие о том, что реклама не побуждает к совершению таких действий и они воспринимают поезд как стоящий, или, наоборот, в ходе дела выяснится обратное", — говорит госпожа Ильина.
Она также отмечает, что УФАС, согласно законодательным и ведомственным актам, регулирующим его деятельность, обязано реагировать на каждую жалобу. "Оно не может произвольно игнорировать обращение", — подчеркивает она.