Государство заплатит за кадры АвтоВАЗа
Заводу дают субсидии на переподготовку рабочих
АвтоВАЗ получит от государства около 184 млн руб. на программу поддержки занятости рабочих, в мероприятиях примут участие работники, находящиеся «под риском увольнения». При этом глава компании Николя Мор заявлял, что сокращений на заводе не планируется. Параллельно сотрудникам завода предложено «окно возможностей» — уволиться и получить пять окладов, но пока этой возможностью мало кто пользуется.
На программу поддержки занятости АвтоВАЗа выделено 183,7 млн руб., сообщил Роструд в среду. Программой предусмотрена социальная занятость инвалидов, содействие трудоустройству молодежи при реализации социальных проектов. Кроме того, с АвтоВАЗом будет заключен договор на организацию опережающего обучения — по двадцати профессиям (в частности оператор автоматических и полуавтоматических линий, рихтовщик, электрогазосварщик, плавильщик металла, машинист крана). Глава Роструда Всеволод Вуколов отметил, что в мероприятиях примут участие работники, «находящиеся под риском увольнения».
В начале июня вице-премьер Ольга Голодец говорила о том, что в Минтруде «прорабатывают варианты». «Если у АвтоВАЗа есть перспектива, будет введена временная занятость», поясняла она, если нет, то «будут реализованы программы содействия трудоустройству тех работников, которые в этом нуждаются». Но у руководства компании серьезные планы выхода из кризиса, подчеркивала госпожа Голодец, выражая надежду, «что они смогут их реализовать». В понедельник новый глава АвтоВАЗа Николя Мор сообщил «Ведомостям», что сокращение людей не планируется, «но всегда существует естественный отток сотрудников — кто-то меняет работу, кто-то уходит на пенсию». При этом топ-менеджер отметил, что «в перспективе все будет зависеть от состояния рынка: если он будет оставаться на таком же низком уровне, как сейчас, то придется провести переоценку».
Производство АвтоВАЗа в этом году может упасть на 13%, до 405,5 тыс. машин, сообщал «Прайм» со ссылкой на данные минпрома Самарской области. Сегодня на АвтоВАЗе работают 43,5 тыс. человек, в 2015 году численность рабочих концерна упала на 15%, до 44 тыс. человек. С середины февраля на предприятии действует четырехдневная рабочая неделя, которая поддерживается региональными и федеральными властями — оплатой пятого рабочего дня при участии работников в социальных работах. Такой режим запланирован до середины августа. АвтоВАЗ также сократил график работы линий конвейера по сборке Lada Kalina\Granta и Lada Priora до трех дней в неделю. Сегодня на АвтоВАЗе действует последний день «окна возможностей» (введен с 1 по 15 июня). При увольнении по соглашению сторон завод выплачивает до пяти средних окладов. На АвтоВАЗе сообщили “Ъ”, что окном за это время воспользовались менее 150 человек.
Предыдущий глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, покинувший пост в апреле, подвергался публичной критике акционеров за громкие увольнения — в ноябре 2015 года глава «Ростеха» (владеет блокпакетом автоконцерна) Сергей Чемезов заявлял, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Тогда господин Андерссон тоже уверял, что сокращений не будет, при этом, как поясняли “Ъ” в Самарской губернской думе, речь шла о «более мягкой форме», когда руководство предлагало уволиться по соглашению сторон взамен на три или четыре оклада.
Почему АвтоВАЗ не мог без вливаний
На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. В феврале АвтоВАЗу вновь требовалась докапитализация. «Ростех» планировал сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции. Читайте подробнее
Как АвтоВАЗ ждал помощи от акционеров
ОАО АвтоВАЗ нарастило убытки и долги в 2015 году и не смогло выполнить финансовые условия кредиторов по займам на 37 млрд руб. Для дальнейшего функционирования автоконцерна была необходима поддержка акционеров в рефинансировании задолженности, по мнению аудитора. Компания рассчитывала получить финансовую поддержку «в обозримом будущем». Читайте подробнее
АвтоВАЗ отдали заместителям
Ключевые акционеры АвтоВАЗа — альянс Renault—Nissan и «Ростех» — в апреле решили резко поменять совет директоров компании. После июньского собрания акционеров совет покинут гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов и глава альянса Карлос Гон. Председателем совета директоров должен стать заместитель господина Чемезова Сергей Скворцов. Читайте подробнее