МАК назвал причиной крушения вертолета Robinson R-66 в Горном Алтае человеческий фактор

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиаинцидента с вертолетом Robinson R-66 в Горном Алтае. 14 марта 2016 года у посадочной площадки Барантал в Чемальском районе вертолет совершил жесткую посадку и развалился. Обломки воздушного судна, которое до ЧП успело налетать немногим более 200 часов, были обнаружены на берегу Катуни. 55-летний пилот-инструктор из Уральской авиационной компании и его 45-летний ученик, которому принадлежало воздушное судно, получили различные травмы. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило дело по факту нарушения правил безопасности движения воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ), для установления причин авиапроисшествия была создана комиссия МАК. Она установила, что во время тренировочного полета при заходе на посадку на высоте около 13 м вертолет столкнулся с резервным кабелем линии связи. Как говорится в отчете комиссии, от удара от лопасти несущего винта откололся фрагмент. Затем несущий винт срезал хвостовую балку. По убеждению специалистов МАК, причиной происшедшего «стала недостаточная осмотрительность экипажа в процессе выполнения учебной посадки на площадку ограниченных размеров». Способствующими авиаинциденту факторами, по мнению экспертов, стали недостаточная предполетная подготовка для выполнения посадки в районе с высокой концентрацией линий электропередачи и связи, а также отсутствие маркировки кабеля, который был плохо различим на фоне подстилающей поверхности. Расследование уголовного дела продолжается.

Константин Воронов, Новосибирск

Вся лента