Ford растянет каникулы на пол-лета
К месяцу традиционных каникул Ford Sollers добавил еще три недели
Восстановление продаж марки Ford не повлекло за собой стабилизацию работы автозавода компании во Всеволожске. Несмотря на устойчивую положительную динамику, областное предприятие будет простаивать больше половины лета. Так завод пытается оптимизировать издержки и снизить убытки, не допустив очередного массового сокращения сотрудников. Падение заработной платы рабочих при этом может достигать 50% от полноценного рабочего месяца.
Низкий уровень продаж в очередной раз повлек за собой простои автозавода Ford во Всеволожске. Сегодня предприятие работает в одну смену четыре дня в неделю — с понедельника по четверг. Несмотря на минимальную загрузку, традиционных летних каникул оказалось для предприятия мало. К ним добавятся еще как минимум три недели простоев.
Как рассказали "Ъ" представители двух профсоюзных организаций, действующих на заводе, в этом году каникулы запланированы на две последних недели июля и две первых недели августа — с 18 июля по 18 августа. Кроме того, начиная с июньских праздников, приуроченных ко Дню России, предприятие работает через одну неделю. Первая неделя летнего простоя прошла с 14 до 16 июня. Работа возобновлена вчера, 20 июня. Следующую неделю, с 27 до 30 июня, предприятие работать также не будет. В июле конвейер во Всеволожске запустят всего на четыре дня: с 4 до 7 июля. Неделю, предваряющую летние каникулы, предприятие также работать не будет. Таким образом, в течение лета завод в общей сложности будет простаивать семь недель. Сборка автомобилей предусмотрена в течение шести оставшихся недель.
Представитель первичной профсоюзной организации Ford, действующей на территории завода, Артем Яшенков предположил, что простои могут быть связаны с нехваткой комплектующих на модель Ford Mondeo, которую собирают на заводе. О причинах недопоставок ему не известно.
Представитель ячейки Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" (МПРА) Игорь Темченко уточнил, что проблемы с поставками были за неделю до первого летнего простоя. Правда, они вряд ли могли оказать существенное влияние на производственный график автозавода. "Судя по работающему конвейеру, Mondeo на предприятии на этой неделе собирают. Даже если бы нехватка комплектующих стала причиной остановки производства, закрыли бы только сборку Mondeo. Focus собирают в другом производственном цехе, и аналогичных проблем для этой модели не было", — объяснил представитель МПРА. Он полагает, что причиной увеличения простоев может быть только низкий спрос на автомобильном рынке.
По его словам, падение заработной платы сотрудников предприятия в результате простоев может превышать 50%. К примеру, оплата труда рабочего четвертого разряда при окладе в 53 тыс. рублей в результате простоев падает до 24 тыс. рублей. В пресс-службе Ford Sollers не комментируют увеличение простоев, называя их "внутренней кухней предприятия".
В компании традиционно не раскрывают ни планы, ни производственные итоги. Однако в конце прошлого года гендиректор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин оценивал выпуск автомобилей во Всеволожске за последние несколько лет. По его данным, в 2013 году было выпущено 70 тыс. автомобилей, а в 2014 году производство сократилось до 30 тыс. автомобилей. Эксперт предсказывал падение объемов выпуска завода в 2015 году до 15 тыс. машин.
По данным "Auto-Dealer-СПб", продажи автомобилей Ford в Петербурге в прошлом году просели на 37%, составив 7060 авто по сравнению с 11 188 реализованных автомобилей в 2014 году. В этом году марка постепенно возвращает утраченные позиции: за четыре первых месяца 2016 года ее продажи выросли почти вдвое, с 1310 до 2381 автомобиля. На федеральном уровне Ford также показывает рост. По информации Ассоциации европейского бизнеса, в январе — мае продано 16 989 авто, что на 60% больше показателя прошлого года (10 627 автомобилей). В числе причин роста бренда эксперты называют обновление модельного ряда и гибкую сбытовую политику. При этом рынок продолжает падать как на городском, так и на федеральном уровне. За четыре месяца продажи новых автомобилей упали по Петербургу на 5%. По России за пять месяцев — на 14,6%.