Новые камеры подождут до осени
Переезд следственного изолятора N 1 в Колпино откладывается
Переезд старейшего следственного изолятора "Кресты" (СИЗО N 1) из центра Санкт-Петербурга в Колпино отложен, по неофициальным данным, на сентябрь этого года. Его запуск на новом месте будет возможен после разрешения Северо-Западного управления Ростехнадзора и получения изолятором медицинской лицензии. Официально во ФСИН России новую дату переезда пока не называют.
Заместитель директора ФСИН Олег Коршунов, приезжавший в декабре прошлого года в Петербург для инспектирования общестроительных работ в новом здании изолятора, сообщил, что переезд мог быть проведен в начале июля этого года. Однако указанная дата прошла, но эксплуатация нового СИЗО так и не началась. По неофициальным данным, новое здание следственного изолятора может быть введено в строй в сентябре этого года. В пресс-службе ФСИН России, куда "Ъ" направил запрос, не подтвердили и не опровергли информацию издания о возможной дате переезда. Сейчас Северо-Западное управление Ростехнадзора, как уточнили в ведомстве, "проводит обследование объекта на соответствие требованиям технических регламентов и проектной документации". О дате официального открытия нового следственного изолятора во ФСИН пообещали сообщить дополнительно.
Новое здание СИЗО, получившее неофициальное название "Кресты-2", рассчитано на 4 тыс. арестантов и располагается в Колпино на площади 35 га. Комплекс состоит из 66 зданий, в том числе двух восьмиэтажных крестообразных корпусов для подследственных (подсудимых). В него планируется перевести сидельцев из следственных изоляторов N 1 и N 4 ("Кресты"), N 3 и N 5 (Выборг). Здесь будут трудиться более 1 тыс. сотрудников управления. Стоимость проекта, который реализует Генеральная строительная компания, составляет свыше 12 млрд рублей.
В старом здании на Арсенальной набережной планируется расширение музея, открытие магазина, где будут продаваться товары, изготовленные заключенными, и размещение Управления ФСИН по Петербургу и Ленобласти.
В Северо-Западном управлении Ростехнадзора "Ъ" пояснили, что обязательная проверка перед вводом объекта в эксплуатацию уже завершена. "Во время проверки были выявлены замечания, согласно предписанию ведомства застройщик должен устранить их к августу. После этого последует повторная проверка объекта", — прокомментировали в ведомстве. При этом точной даты ввода объекта в эксплуатацию в Ростехнадзоре не называют, отмечая, что в среднем проверка может длиться около 20 дней.
Добавим, что новый СИЗО до сих пор не обзавелся лицензией на медицинскую деятельность. Господин Коршунов еще в декабре 2015 года упоминал о том, что она необходима и процесс по ее получению может растянуться на пять месяцев.
На сегодняшний день по-прежнему остается открытым вопрос с дорожной инфраструктурой в Колпино: нормальные подъездные пути к изолятору "Кресты-2" до сих пор не построены. Чтобы решить проблему, нужно расширить ряд дорог и возвести несколько развязок на пересечениях с Московским шоссе и железной дорогой. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) отметают, что часть работ уже начата. Так, компания "АБЗ-Дорстрой", в рамках первого этапа работ по реконструкции Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе, строит мост через Ижорский пруд. Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года. Проект второго этапа, включающий строительство путепровода через железнодорожные пути московского направления, только готовится к прохождению госэкспертизы, а это может занять несколько месяцев.
Проектная документация по реконструкции еще одной дороги — Петрозаводского шоссе (дорожная развязка и путепровод через железную дорогу) — готова, но в адресно-инвестиционную программу (АИП) КРТИ на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов этот объект не вошел. Пока чиновники КРТИ подали заявку на включение дороги в госпрограмму, но планируют ходатайствовать и о внесении работ в АИП, куда уже включено проектирование по первому этапу реконструкции этого объекта.
Непростая ситуация сложилась с обновлением Финляндской улицы от Советского переулка до Софийской улицы. По контракту, заключенному с компанией "Стройновация", объект должен быть готов в конце 2016 года. Но работы на объекте подрядчик так и не начал, и в феврале текущего года Смольный расторг с ним контракт. Новый конкурс на реконструкцию Финляндской улицы на сумму свыше 2 млрд рублей КРТИ объявил на прошлой неделе. Срок окончания работ по нему — декабрь 2018 года.