"Метрострой" закупит оборудование для "Зенит-Арены"
Компания готова потратить 1,2 млрд рублей заемных средств, чтобы помочь "Трансстрою"
Смольный привлек к строительству "Зенит-Арены" ОАО "Метрострой", которое согласилось поставить оборудование для "Зенит-Арены" на сумму 1,2 млрд рублей. Для этого компания заключит договор с генеральным подрядчиком возведения стадиона — компанией "Трансстрой", подконтрольной бизнесмену Егору Андрееву. Чтобы обеспечить поставку оборудования, "Метрострой" привлечет заемные средства. Как объяснил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, "Трансстрой" не успевает, поэтому им было принято решение привлечь на помощь опытный "Метрострой". При этом затраты последнего в итоге будут покрыты за счет уже утвержденной сметы строительства стадиона на Крестовском острове.
ОАО "Метрострой" в рамках контракта с "Трансстроем", генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове, поставит оборудование на "Зенит-Арену". Об этом в рамках пресс-конференции сообщил генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров.
"К нам обратился вице-губернатор Игорь Албин. Попросил помочь. Опыт по поставкам оборудования у нас есть. Правда, "Трансстрой" пока контракт не подписал", — прокомментировал Вадим Александров. По его словам, на поставку различного оборудования (вентиляционного, электрооборудования) компания возьмет кредит на сумму около 1,2 млрд рублей, но в итоге за него заплатит город — из средств, заложенных в смете строительства стадиона. Господин Александров не смог объяснить, в связи с чем компания привлекается к поставкам оборудования на "Зенит-Арену", отметив только, что "городу нужно помогать".
По данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), 46% акций ОАО "Метрострой" контролирует Смольный через ГУП "Петербургский метрополитен" и комитет имущественных отношений. Семье Александровых (Вадиму Александрову и его сыну Николаю) принадлежит более 37% акций компании.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин пояснил "Ъ", что именно "Трансстрой" обратился к компании "Метрострой" с просьбой оказать содействие в контрактации и поставке оборудования для "Зенит-Арены". "Это взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов. Оплачивать такие поставки будет "Трансстрой" в пределах утвержденной сметы. Мы не возражаем против такой схемы взаимодействия двух компаний. "Трансстрой", к сожалению, не успевает", — прокомментировал вице-губернатор.
В компании "Инжтрансстрой СПб" (петербургское подразделение компании "Трансстрой") отказались комментировать данную тему.
В пресс-службе ОАО "Метрострой" "Ъ" пояснили, что контракт с "Трансстроем" пока не заключен, но принципиальное решение о том, что ОАО "Метрострой" будет оказывать помощь в поставках оборудования, принято. "Сейчас обсуждаются детали, проводятся расчеты. Учитывая, что стадион нужно ввести в работу до конца года, контракт будет заключен в течение ближайшего месяца", — прокомментировали в пресс-службе.
Отметим, что это не первая помощь, которую ОАО "Метрострой" оказывает городу. Ранее компания, наравне с другими участниками рынка дорожного строительства, в рамках созданного некоммерческого партнерства вписалась в финансирование строительства Яхтенного моста стоимостью 1,8 млрд рублей. Как сообщил в рамках пресс-конференции Вадим Александров, компания в июне текущего года уже выделила 100 млн рублей. "Еще 100 млн рублей скоро должны пройти. И будем дальше платить", — прокомментировал Александров, однако не уточнил, какую сумму в итоге должна выделить компания. Помимо ОАО "Метрострой", собственные средства в возведение Яхтенного моста вкладывают ЗАО "ПО "Возрождение"", ЗАО "Пилон", ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ЗАО "ВАД". Какие преференции в итоге получат данные участники рынка, официально не раскрывается. Сам Игорь Албин называет финансирование строительства Яхтенного моста "подарком дорожных компаний".
Добавим, что в конце прошлой недели Игорь Албин заявлял, что работы на стадионе идут полным ходом, отставания если и есть, то небольшие, готовность "Зенит-Арены" составляет 85% (см. "Ъ" от 11.07.2016). По его словам, до конца сентября на стадионе состоится первый футбольный матч, а к концу текущего года объект будет введен в эксплуатацию. Стоимость стадиона на Крестовском острове после весенней корректировки бюджета увеличилась на 4,3 млрд рублей и в настоящее время составляет 39,2 млрд рублей.