Псковские власти нашли подрядчика для путепровода в Великих Луках
Достраивать объект за 2,06 миллиарда рублей будет ООО "Строительная компания "Балтийский берег""
Достраивать путепровод через железную дорогу в городе Великие Луки после обанкротившейся компании "Мостострой N 6" будет ООО "Строительная компания "Балтийский берег"" Юрия Даляева и Юрия Другова. Петербургская компания единственной подала заявку на конкурс стоимостью 2,11 млрд рублей, снизив цену контракта на 51 млн рублей. Формально конкурс был признан несостоявшимся, но подрядчик успешно прошел проверку контрольных органов Псковской области, после которой региональные власти заключили с ним госконтракт. Путепровод должен быть достроен в четвертом квартале 2018 года.
На прошлой неделе администрация Псковской области заключила соглашение с ООО "Строительная компания "Балтийский берег"" на достройку путепровода через железную дорогу, которая разделяет город Великие Луки на две части. Стоимость работ в процессе повторных торгов снизилась на 51 млн рублей, составив 2,06 млрд рублей.
Строительство путепровода в Великих Луках является ключевым в плане мероприятий по празднованию 850-летия города, намеченного на август 2016 года. Проектная документация по возведению путепровода была разработана еще в 2010 году. Первый конкурс состоялся в конце 2014 года. Тогда победителем стала петербургская компания "Мостострой N 6", которая также единственной подала заявку и выиграла подряд за 2,05 млрд рублей. Однако в октябре 2015 года псковские власти запустили процедуру расторжения контракта с подрядчиком, у которого начались финансовые трудности и стадия банкротства. В итоге контракт был расторгнут по решению суда в мае 2016 года, сообщили "Ъ" в комитете по транспорту Псковской области. При этом в ведомстве не смогли оперативно уточнить, какой процент работ выполнила на объекте компания "Мостострой N 6". На сайте госзаказа также нет информации на этот счет.
Согласно условиям нового контракта, заключенного с ООО "Строительная компания "Балтийский берег"", подрядчик должен будет ввести путепровод в четвертом квартале 2018 года. Источниками финансирования строительства объекта выступят городской и федеральный бюджеты. По условиям договора, в 2016 году будет выделено 939 млн рублей, в 2017-м — 930,4 млн рублей, в 2018-м — оставшиеся 136 млн рублей.
По данным "СПАРК-Интерфакс" (spark-interfax.ru), собственниками компании ООО "Строительная компания "Балтийский берег"" являются Юрий Даляев (50%) и Юрий Другов (50%). Кроме этого, они также выступают равными партнерами в другой компании, также связанной с дорожным строительством, — ООО "ПСК".
По данным открытых источников, "Балтийский берег" имеет допуски в СРО НП "Западуралстрой" и работает на рынке с 2007 года. За этот период компания участвовала в 63 конкурсах, из которых выиграла 40. В перечне работ подрядчика значатся строительство, ремонт, реконструкция и содержание искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах. Кроме этого, подрядчик строит, реконструирует здания и сооружения. По данным сайта компании, она работала на объектах Ленинградской, Псковской, Калининградской, Вологодской, Новгородской, Ярославской областей и Москвы. В марте 2016 года ООО "Строительная компания "Балтийский берег"" заключило контракт с ФКУ "Севзапуправтодор" стоимостью свыше 78 млн рублей на ремонт моста через реку Шоткуса на трассе Р21 "Кола" в Ленинградской области. Кроме этого, в апреле текущего года подрядчик также пытался выиграть конкурс на содержание искусственных сооружений КАД Санкт-Петербурга стоимостью 990,8 млн рублей, но проиграл московскому ООО "ЕТС". При этом если проанализировать историю закупок, то можно заметить, что именно ООО "ЕТС" является основным конкурентом ООО "Строительная компания "Балтийский берег"" и неоднократно опережало подрядчика, выходя победителем многомиллионных конкурсов.