Дороги пустились в пляж
Губернатор Кубани усиливает борьбу с пробками на пути к морю
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев для борьбы с пробками по пути на побережье потребовал перенести ремонт трасс на весну и осень, увеличить на них количество патрулей ДПС и закончить в октябре развязку на М-4 «Дон» на участке Горячий Ключ–Джубга у села Дефановка. Отраслевые эксперты уверены, что пробок станет меньше лишь после запуска моста в Крым, куда уйдет часть турпотока. Снизить напряженность на дорогах могли бы расширение до четырех полос участка Горячий Ключ–Джубга и ввод тоннеля на Шаумяновском перевале трассы Майкоп–Туапсе, но когда Москва выделит на это средства — неизвестно.
Глава региона Вениамин Кондратьев провел в районе села Дефановка Туапсинского района оперативное совещание, посвященное решению проблемы заторов по пути к морю на федеральных дорогах М-4 «Дон» и А-147 «Джубга–Сочи». По его результатам решено обратить особое внимание на соблюдение сроков строительства «Росавтодором» трехуровневой развязки на участке Горячий Ключ–Джубга М-4 «Дон» у села Дефановка (должна быть закончена в октябре 2016 года), увеличить количество патрулей на трассах к морю, а также создать специальную группу в краевом управлении МВД, которая будет определять причины пробок и высылать дополнительные наряды полиции. Губернатор потребовал, чтобы все госконтракты по ремонту и строительству трасс дорожники выполняли в осенне-зимний период, с 15 сентября по 15 июня, «и не бригадой в пять человек, а с привлечением дополнительных ресурсов, массово».
Ранее господин Кондратьев отмечал, что многокилометровые пробки на М-4 «Дон» в Динском, Туапсинском районах и в районе Горячего Ключа создают социальную напряженность. Автомобилисты считают виновными в них строителей, ремонтирующих трассы днем, в пик летних температур, а также сотрудников ГИБДД, которые недостаточно контролируют ситуацию с затрудненным движением. Прокуратура края отреагировала на заявление губернатора предупреждением в адрес начальника госавтоинспекции Кубани и руководителя краевого управления госкомпании «Автодор» о ненадлежащей работе по предупреждению заторов. Также по инициативе прокурора края Леонида Коржинека запрещено движение большегрузов до конца августа днем, в выходные и в праздничные дни.
По словам начальника краснодарского территориального управления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Николая Ильина, ввод в эксплуатацию развязки у Дефановки улучшит ситуацию. Она разделит потоки движения по направлениям Сочи–Новороссийск (уже работает), а также Краснодар–Сочи и Новороссийск–Краснодар, по которым движение начнется в октябре 2016 года.
Источник „Ъ“ в федеральном «Росавтодоре» считает, что кардинально изменить ситуацию с пробками может только строительство дороги-дублера в Сочи, а также реконструкция всей системы съездов и пересечений региональных трасс с федеральными. «Дороги не могут пропустить такой поток личного транспорта, они рассчитаны на перевозки междугородними автобусами, а не частными авто. Отчасти их разгрузило бы расширение до четырех полос, перевод их из второго класса в первый. Но эти проекты требуют многомиллиардных вложений из федерального бюджета»,— заявил собеседник „Ъ“, добавив, что планы строительства дороги-дублера в Сочи на сегодня федеральными властями не рассматриваются, о выделении денег на расширение дорог ему также не известно.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства края „Ъ“ не стали комментировать ситуацию. Опрошенные „Ъ“ представители дорожно-строительных компаний считают, что заторы на дорогах края исчезнут с вводом в эксплуатацию Керченского моста. «Отдыхающие предпочтут чуть более продолжительную поездку в Крым пробкам по пути в Сочи»,— сообщил „Ъ“ руководитель одной из компаний Ростовской области. Он также добавил, что система тендерных закупок работает так, что деньги подрядчики получают в лучшем случае весной и не успевают выполнить к лету запланированный объем работ.
Замначальника межрегионального управления госавтодорожного надзора по краю и Адыгее Леонид Буряк согласен, что нужно менять саму конкурсную систему, чтобы сдвинуть проведение работ на осень или весну. Кроме того, по мнению господина Буряка, необходимо модернизировать дорожную сеть с переносом нагрузки на дороги, которые сегодня используются мало. Часть транспортного потока могла бы взять на себя трасса Майкоп–Туапсе через Шаумянский перевал. В 2015 году региональное управление автомобильных дорог сообщало, что в строительство этой дороги и тоннеля в районе перевала вложено более 555 млн руб. федеральных и краевых средств, на завершение и ввод в эксплуатацию необходимо еще 3,5 млрд руб. Сегодня, как сообщил „Ъ“ господин Буряк, строительство заморожено ввиду отсутствия финансирования, для продолжения работ необходимо передать дорогу в федеральную собственность. По информации „Ъ“, вопрос об этом федеральными и краевыми ведомствами обсуждается с 1997 года, однако до сих пор не решен. Также необходимо расширение М-4 «Дон» на участке Горячий Ключ–Джубга, сейчас трасса в районе Горячего Ключа из четырехполосной переходит в трехполосную, что резко снижает ее пропускную способность, заявил господин Буряк. Собеседники „Ъ“ не располагают информацией о финансировании федеральным центром расширения этой автодороги.