Башкирия получила шесть заявок на участие в концессии Кага-Магнитогорск

В госкомтранс Башкирии поступило шесть заявок от потенциальных участников концессии, которую власти региона намерены создать для строительства скоростной дороги Стерлитамак-Магнитогорск через Кагу. Как следует из протоколов ведомства, заявки подали уфимские ООО «Башкирдорстрой» и «Южноуральская дирекция автодороги», 
московские ООО «Научный производственный центр «ИнвестСтройПроект»», ООО «Башкирские скоростные магистрали» и ЗАО «Строительный сервис», а также консорциум в составе московского ООО «Технострой» и хорватского АО «Виадукт». Среди заявителей упоминается также банк ВТБ. Суть предложений участников не конкретизируется. Предварительный отбор претендентов должен завершиться до 4 августа, окончательный — к ноябрю, отмечается в материалах тендера.

Дорога Стерлитамак — Магнитогорск через Кагу — первый опыт создания в Башкирии ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры. Трасса протяженностью 170,7 км, часть которой (по крайней мере около 60 км от Каги до Аскарово) планируется сделать платной, в перспективе должна, как заявлялось в 2013 году, соединить Челябинскую область через Башкирию с транспортным коридором Европа — Западный Китай. В конце 2015 года Росавтодор объявил, что включил проект в число кандидатов на получение финансирования из дорожного фонда РФ из системы «Платон». Сейчас протяженность дороги от Стерлитамака до Магнитогорска по самому короткому маршруту составляет 304 км, из которых 70 км — это дорога, не имеющая асфальтового покрытия. Обязанностью инвестора является построить дорогу в течение шести лет после конкурса, выплатить концессионную плату в размере 37,11 млн руб., а остальные девять лет — эксплуатировать трассу. По истечении срока концессии дорога должна быть передана республике. Федеральный и республиканский бюджеты готовы выделить в качестве софинансирования проекта 8 млрд руб. Общая стоимость проекта оценивается в 12 млрд руб. Господдержка должна покрыть 70% капитальных затрат на строительство дороги, отмечается в материалах госкомтранса. Возврат средств концессионера, как планируется, будет обеспечен республикой за счет платы, собираемой за проезд по дороге. Платной планируется сделать проезд на участке от Каги до Аскарово протяженностью 60 км.

Ирина Самойлова, Ъ-Онлайн


В концессию зовут Кага надо // Условия строительства дороги Стерлитамак — Магнитогорск обрисовали в общих чертах. Читайте подробнее

Вся лента