Ан-2 разбился в горах Кузбасса
Экипаж самолета мог нарушить правила его эксплуатации
Следственные органы Западно-Сибирского управления на транспорте СКР возбудили дело об авиакатастрофе самолета Ан-2, в которой погибли три члена экипажа. 31 июля после дозаправки в Новосибирской области «кукурузник» краснодарской авиакомпании «Лемакс», взявший курс на Красноярск, не прибыл в расчетное время в пункт назначения. Вчера обгоревшие фрагменты воздушного судна и тела авиаторов были обнаружены в кузбасских горах.
Западно-Сибирское управление на транспорте СКР расследует дело по факту крушения самолета Ан-2, в котором погиб весь экипаж в составе трех человек, сообщила вчера официальный представитель управления Яна Стрижова.
Ан-2 краснодарской авиакомпании «Лемакс» совершал многокилометровый перелет из Кубани в Иркутскую область. Там «кукурузник», по некоторым данным, должен был быть задействован в работах по авиалесоохране. На аэродроме Бердска (Новосибирская область), принадлежавшем ДОСААФ, он произвел дозаправку. 31 июля около полудня воздушное судно, на борту которого находился только экипаж (два пилота и авиатехник), поднялось в воздух и взяло курс в Манский район Красноярского края, где ему предстояло вновь пополнить запас горючего. В расчетное время — в 15.00 по местному времени — самолет в пункте назначения не приземлился.
Последний раз экипаж «кукурузника» выходил на связь с диспетчером, когда пролетал над Крапивинским районом Кузбасса. Там и была развернута крупномасштабная поисково-спасательная операция, в которой участвовали более 80 человек. Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Кемеровской области, три пешие группы из спасателей, полицейских, лесников и местных жителей направились в предполагаемое место падения самолета. Другие группы на лодках обследовали ближайшие реки. С рассветом в воздух были подняты беспилотники, и район поиска удалось сузить до небольшого участка в горах Кузнецкого Алатау.
Как сообщил „Ъ“ и. о. директора Сибирского авиационного поисково-спасательного центра Владимир Плотников, в понедельник утром к поисковой операции подключился вертолет Ми-8, прилетевший из новосибирского аэропорта Толмачево. Горы накрыло плотным туманом, и экипаж Ми-8 сделал посадку, чтобы переждать непогоду. Как только позволили метеоусловия, вертолет возобновил поиски. В районе горы Абатова (747 м над уровнем моря) экипаж заметил обломки рухнувшего «кукурузника». По словам господина Плотникова, трех участников поисковой группы десантировали на место авиапроисшествия при помощи спускового устройства. Они и сообщили, что самолет и весь экипаж сгорели. В низине горы спасатели расчистили площадку примерно сто на сто метров, чтобы смог приземлиться вертолет с представителями СКР и Межгосударственного авиационного комитета, занятыми в расследовании инцидента.
Следственные органы возбудили дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее большие человеческие жертвы»). Как сообщили в управлении СКР, в работе следователей несколько «дежурных» версий крушения «кукурузника»: ошибка пилотирования, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. Чтобы исключить версию некачественного топлива, следователи изъяли образцы горючего, которым был заправлен Ан-2.
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев выразил соболезнования родным погибших авиаторов. В авиакомпании «Лемакс», которой принадлежал самолет, отказались комментировать случившееся.