Тянет как Магнитка
На строительство платной автодороги в Башкирии появились претенденты
Региональный госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству может заключить договор концессии для строительства частично платной автодороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск. Принять участие в конкурсе на право подписания соглашения изъявили желание шесть компаний. Победителем будет признана организация, предложившая максимально низкую стоимость работ. Окончательные итоги рассмотрения заявок госкомтранс должен подвести текущей осенью.
Интерес к подписанию концессионного соглашения для строительства скоростной автодороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск проявили шесть российских компаний, следует из протокола вскрытия конвертов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. Заявки на участие в торгах подали уфимские ООО «Башкирдорстрой» и «Южноуральская дирекция автодороги», московские «Научный производственный центр «Инвестстройпроект»», «Башкирские скоростные магистрали» и ЗАО «Строительный сервис», а также консорциум московского ООО «Технострой» и хорватского АО «Виадукт». В конкурсной документации упоминается также, что на вскрытии конвертов присутствовал представитель банка ВТБ. Однако его роль в мероприятии не уточняется. В самом банке вчера от комментариев отказались.
Суть предложений участников в протоколе не конкретизируется. Второй этап предполагает отбор конкурсных предложений участников: они должны быть рассмотрены с 9 августа по 31 октября. Концессионное соглашение планируют заключить в течение трех месяцев со дня подписания итогового протокола.
Среди участников конкурса представлены как отраслевые игроки, так и компании, не связанные с дорожным строительством. По данным Kartoteka.ru, «Башкирдорстрой» зарегистрирован в июле 2016 года. Компания специализируется на строительстве мостов, надземных и подземных автомобильных дорог и тоннелей. 60% в уставном капитале компании принадлежат крупному региональному дорожному подрядчику «Дортрансстрой», 40% — ООО «Регионстройуправление» Валентины Дарминой. «Башкирские скоростные магистрали», также зарегистрированные в июле текущего года, специализируются на строительстве дорожной инфраструктуры. Через АО «Институт «Стройпроект» компания принадлежит нескольким физлицам и банку ВТБ (49,9%). «Технострой» зарегистрирован в 2011 году. Через ряд компаний им владеют Владимир Колчев, Ornex industries Ltd и «ТехноСерв Б.В.» (Нидерланды). Сфера деятельности — общестроительные работы по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и электропередачи. По данным Kartoteka.ru в 2014 году при нулевой выручке чистый убыток компании составил 1,79 млн руб. АО «Виадукт» специализируется на строительстве объектов дорожной инфраструктуры. «Южноуральская дирекция автодороги», специализирующаяся на предоставлении «прочих финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения», зарегистрирована в сентябре 2015 года. Контролируется Рустемом Кильмаметовым и Ринатом Гайнутдиновым. Предприниматели также владеют ООО «Дирекция автодороги Стерлитамак-Магнитогорск», зарегистрированным в сентябре 2014 года. Финансовой отчетности компания не публикует. «Строительный сервис», подконтрольный отцу и сыну Алексеям Коноваловым, начал свою деятельность в 2011 году. Основной деятельностью компании является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. За 2014 год выручка «Строительного сервиса» составила 2,1 млн руб., чистый убыток — 612 тыс. руб. «Инвестстройпроект» зарегистрирован в 2003 году с уставным капиталом 50 тыс. руб. Владельцем компании через ООО «ГК «ВСП-инвест» является Исхок Гилядов. Компания специализируется на капиталовложениях в собственность. За 2014 год выручка «Инвестстройпроекта» составила 279 тыс. руб., чистая прибыль — 8 тыс. руб.
Конкурс по отбору инвестора был объявлен госкомитетом по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии в мае этого года („Ъ“ писал об этом 13 мая). Обязанностью концессионера является построить дорогу в течение шести лет после конкурса, выплатить концессионную плату в размере 37,11 млн руб., а в последующие девять лет — эксплуатировать трассу. По истечении срока концессии дорога должна быть передана республике. Федеральный и республиканский бюджеты готовы выделить в качестве софинансирования проекта 8 млрд руб. Общая его стоимость оценивается в 12 млрд руб. Господдержка должна покрыть 70% капитальных затрат на строительство дороги. Возврат средств концессионера, как планируется, будет обеспечен республикой за счет платы, собираемой за проезд по дороге. Платным планируется сделать проезд на участке от Каги до Аскарово протяженностью 60 км.
«Мы не первый раз участвуем в концессионных проектах в качестве проектировщика, — сообщила заместитель руководителя службы маркетинга «Института «Стройпроект» Ирина Солодовникова. — У нас есть немалый наработанный опыт в этой области: это строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, нескольких этапов скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург». Вице-президент по продажам ГК «Техносерв» Теюб Кафаров объяснил интерес к торгам тем, что опыт участия в проекте «может стать базой для развития этой ниши в бизнесе группы «Техносерв» не только в строительстве, но и в сферах ЖКХ, и информационных технологий». «Тем более, что группа располагает собственными существенными средствами: выручка в 2015 году составила 51,8 млрд руб., и имеет общих акционеров с одним из крупнейших российских банков – Промсвязьбанком». Помимо создания дорожной и ИТ-инфраструктуры проекта, добавил господин Кафаров, консорциум планирует создать в республике местного оператора, «который будет полностью отвечать за работоспособность новой трассы, сбор доходов и управление».