Парковки недополучили четверть миллиарда
Платные стоянки ждут персональных данных почти год
С момента запуска платных парковок в Петербурге в бюджет поступило 108,1 млн рублей. Однако на десять автолюбителей, оплативших стоянку, в среднем приходится 27 владельцев машин, которые вносить деньги за парковку не спешат. Бюджет недополучил 270 млн рублей. Уже почти год Смольный не может договориться с ГИБДД о получении личных данных о владельцах машин — штрафы присылать некуда. Несмотря на это, Смольный продолжает расширять зону платной парковки.
На отчетной за первое полугодие коллегии комитета по транспортному развитию директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (ГЦУП) Артем Хрюкин рассказал, что главная проблема в организации платных парковок Санкт-Петербурга до сих пор не решена. Заключается она в том, что ГИБДД, ссылаясь на закон о персональных данных, не предоставляет ГЦУП информацию об адресах автовладельцев. В результате штрафы за неоплаченную парковку посылать некуда. Впрочем, московские коллеги такой базой с парковщиками поделились. Оперативно прокомментировать ситуацию в ГИБДД не смогли.
Сегодня эта проблема находится в стадии решения, уверяет господин Хрюкин. "Скорость зависит от того, какую из предложенных нами методологий выберет город", — сообщил он. В пресс-службе центра пояснили, что уже составлены проекты протоколов об административных правонарушениях на сумму более 270 млн рублей. Правда, срок предъявления штрафа — 60 дней. То есть автолюбитель, не оплативший парковку до 5 июня, штраф уже не получит.
У ГЦУП существует три варианта решения данной проблемы, один из которых утвердит правительство города. Первый, самый долгий путь, — это внесение изменений в ФЗ "О персональных данных" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Второй путь — это обращение в судебный орган для принуждения МВД РФ к заключению с правительством Санкт-Петербурга соглашения об информационном взаимодействии в части предоставления персональных данных владельцев транспортных средств, нарушивших правила пользования платной парковкой. Третий — продолжение переговоров между правительством Санкт-Петербурга и МВД РФ для заключения соглашения с учетом опыта других регионов РФ. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что выбор варианта пока не сделан.
"В Москве и Казани эта проблема была решена волевым решением администрации, в Белгороде — через судебное решение. Видимо, у нас это не нужно правительству, несмотря на то, что такие парковки пополняют городскую казну и увеличивают пропускную способность", — уверен председатель городского "Автоклуба А24" Денис Шубин.
С сентября 2015 года по август 2016 года доход городской казны от платных паркингов составил 108,1 млн рублей. На открытии коллегии КРТИ вице-губернатор Игорь Албин отметил, что численность парковочных мест в Петербурге составляет 2895 мест, хотя по плану развития парковочного пространства их должно быть 4 тыс.
К 2017 году дополнительные парковочные места появятся в Адмиралтейском и Петроградском районах. Зону платных парковок в Василеостровском районе начнут создавать после чемпионата мира по футболу 2018 года. "Готова она будет не раньше 2020 года", — уверяет Артем Хрюкин.
Две парковки на (434 места, семь мест для пассажирских автобусов) в Петергофе на Прудовой улице введены в эксплуатацию 28 мая, платная парковка на Санкт-Петербургском проспекте (323 места) — 24 июня. А 25 июля был объявлен конкурс на строительство платной парковки в Ломоносове. Стоимость закупки составляет 37,5 млн рублей.
Напомним, пилотный проект зон платной парковки был запущен в сентябре прошлого года на 27 улицах в Центральном районе (зона ограничивается Невским проспектом, Лиговским проспектом, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки). По словам господина Хрюкина, уровень загрузки зоны платных парковок составляет 35%.
Штраф за нарушение правил в пятьдесят раз превышает сумму за час парковки и составляет 3 тыс. рублей. Направляться он должен владельцу транспортного средства по почте (если бы данные о владельцах машин были бы у ГЦУП).
Час стоянки в зоне платной парковки обходится автовладельцам в 60 рублей (категории А и М — 30 рублей, категория С — 120 рублей). Оплатить парковку необходимо в течение первых 15 минут стоянки. Также можно приобрести месячное разрешение на парковку за 12 тыс. рублей или оформить годовое — 108 тыс. рублей. На данный момент существует несколько способов оплаты парковки: банковской картой или парковочным билетом в паркомате, отправив SMS на специальный номер, а также через мобильное приложение или в личном кабинете на официальном сайте Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга. Наличными оплатить парковку невозможно.