Смольный выбрал подрядчиков для дополнительного ремонта дорог
Свыше 2 млрд рублей освоят "ВАД" и "АБЗ-Дорстрой"
Смольный определил подрядчиков по двум конкурсам на дополнительный текущий ремонт дорог в Петербурге на общую сумму более 2 млрд рублей — эти средства комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) получил при весенней корректировке городского бюджета. По данным сайта госзакупок, дороги на севере города за 1,046 млрд рублей отремонтирует ЗАО "ВАД", подрядчиком ремонта южных районов города за 1,006 млрд рублей стало ЗАО "АБЗ-Дорстрой". При этом на оба конкурса заявки подали только две эти компании. Чтобы уменьшить число дорог, находящемся в ненормативном состоянии, Смольный в 2017 году планирует увеличить объем средств на текущий ремонт на 7 млрд рублей. Эксперты считают это правильной мерой, в противном случае в будущем трассам потребуется более дорогостоящий капремонт.
Правительство Петербурга по итогам аукциона определило, кто будет осуществлять дополнительный объем текущего ремонта дорог на сумму 2 млрд рублей. Ранее эти средства по заявке КРТИ были одобрены при весенней корректировке городского бюджета. Ведомство отмечало, что увеличение объемов ремонта необходимо для того, чтобы городские дороги были в нормативном состоянии к проведению Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира в 2018 году. Сейчас, по свидетельству вице-губернатора Игоря Албина, 37% городских дорог разбиты. По данным сайта госзаказа, на юге города ремонтные работы на сумму 1,006 млрд рублей будет выполнять ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Северные районы города за 1,046 млрд рублей отремонтирует ЗАО "ВАД". В дополнительную ремонтную программу попали, например, Большой проспект П. С., Суворовский проспект, Каменноостровский проспект, Ушаковская набережная, часть улицы Савушкина, часть набережной Обводного канала, Приморский проспект, часть Октябрьской набережной. По условиям контрактов эти объекты должны быть обновлены до 1 ноября.
То, что "ВАД" и "АБЗ-Дорстрой" выиграли конкурсы на ремонт дорог, неудивительно. По данным Смольного, эти компании входят в список надежных подрядчиков. Более того, они наравне с ОАО "Метрострой", ЗАО "ПО "Возрождение"" и ЗАО "Пилон" скинулись на строительство Яхтенного моста за 1,85 млрд рублей. Ранее Сергей Харлашкин, председатель КРТИ, отмечал, что эти компании финансируют стройку объекта из чистой прибыли на безвозмездной основе. Но собеседники "Ъ" на рынке отмечают, что эти компании не стали отказываться от условий городских властей, чтобы потом не остаться без работы на объектах в Петербурге.
По данным "СПАРК-Интерфакс" (spark-interfax.ru), совладельцами ЗАО "ВАД" являются граждане России. При этом раскрываются имена двух собственников с долей по 2,38% — это Валерий Абрамов и Виктор Перевалов. В 2015 году — первой половине 2016 года подрядчик заключил с администрацией Петербурга контрактов на общую сумму свыше 7 млрд рублей, среди них — реконструкция дороги М-10 "Скандинавия", вторая очередь строительства набережной Макарова (этап 2.2), текущий ремонт дорог в различный районах Петербурга и на КАД. ЗАО "АБЗ-Дорстрой" на 86,67% принадлежит ЗАО "Строительные технологии" Дмитрия Носанова, а на 13,33% — ЗАО "ПСФ "Балтийский проект"" Михаила Калинина. За последние полтора года компания заключила со Смольным контрактов почти на 10 млрд рублей. Среди крупных объектов — вторая очередь строительства набережной Макарова (этап 2.1), выполнение работ по сооружению обхода Красного Села, ремонт дорог в разных районах города.
Несмотря на то, что в 2016 году расходы на ремонт дорог увеличились с 3 до 5 млрд рублей, а на капитальный ремонт дорог — с 1 до 2,1 млрд рублей, Сергей Харлашкин считает, что денег все равно недостаточно. Он считает, что в 2017 году ремонтная программа должна увеличиться на 7 млрд (сейчас по планам она составляет 2,9 млрд рублей). Именно с такой просьбой глава КРТИ обратился к губернатору города Георгию Полтавченко, который пообещал выделить деньги. Юрий Агафонов, генеральный директор НП "АСДОР", согласен, что плохое состояние дорог Петербурга — результат урезанного финансирования в прошлые годы. "Чтобы поддерживать трассы в нормативном состоянии и покрывать недоремонт, мы должны реконструировать ежегодно 6 млн кв. м дорожного покрытия. По ранее озвученным планам города, в 2016 году будет отремонтировать только 3,9 млн кв. м, а на 2017 год планируется сделать всего 1,8 млн кв. м. Это приводит к тому, что дороги сыплются на глазах. Но золотое правило — в том, что лучше вовремя делать текущий ремонт, чтобы потом избежать более дорогостоящего капитального ремонта", — заключил Юрий Агафонов.