«Перспектива», Carl
Сеть ресторанов быстрого питания возвращается в Новосибирск
Новосибирская компания «Перспектива Сибирь» планирует в течение года открыть в регионе по франшизе не менее четырех ресторанов американской сети быстрого питания Carl’s Jr. Первый из них будет запущен до конца августа. Франчайзи уверен, что сможет наладить работу ресторанов в Новосибирске, несмотря на снижение покупательной способности и негативный опыт предыдущего франчайзи — обанкротившейся «Яркой звезды», закрывшей в прошлом году все рестораны Carl’s Jr. в Петербурге и Новосибирске. Участники рынка считают, что компания выбрала неудачный момент для старта.
Рестораны Carl’s Jr. вновь появятся в Новосибирске. «Первый из них откроется до конца августа в арендуемом здании, расположенном в Первомайском сквере (несколько лет назад там находился ресторан New York Pizza. - "Ъ"). Сейчас ведутся строительные работы»,— рассказала „Ъ“ директор ресторана Елена Селезнева. Новым франчайзи американской сети фастфуда выступило новосибирское ООО «Перспектива Сибирь», возглавляемое предпринимателем Александром Германом. По словам госпожи Селезневой, в течение года компания планирует открыть в Новосибирске три-четыре ресторана. «Сейчас рассматривается вариант их размещения на фуд-кортах в крупных торговых центрах»,— уточнила Елена Селезнева.
По ее данным, компания рассчитывает, что минимальная выручка в Новосибирске составит 3–4 млн руб. в месяц. Окупить вложения планируется за год. На сайте Carl’s Jr. указано, что инвестиции в открытие стационарного ресторана составляют $600 тыс., на фуд-корте — $330 тыс. «У нас затраты оказались несколько меньше, так как была возможность сэкономить на мебели, оборудовании, которые остались от предыдущего держателя, мы приобрели их по выгодным ценам»,— рассказала Елена Селезнева.
Carl’s Jr.— американская сеть ресторанов быстрого питания, созданная в 1941 году в Южной Калифорнии. Сегодня под брендом Carl’s Jr. работают более 3,5 тыс. ресторанов в собственности или по франчайзингу в США и 36 странах мира. В России сеть Carl’s Jr. появилась в 2006 году, тогда франшизу приобрела «Яркая звезда».
О том, что франчайзи Carl’s Jr. в России ООО «Яркая звезда» закрывает все рестораны в Петербурге (25), Новосибирске (четыре) и Краснодаре (один), стало известно в январе 2015 года. В компании это объяснили экономической ситуацией. Тогда в России перестали работать почти две трети закусочных Carl’s Jr. В марте 2015 года компания была признана банкротом — открыто конкурсное производство.
Средний чек в ресторанах сети составит 300 руб., говорит госпожа Селезнева. «Это адекватный чек, если учесть тарифную политику наших основных конкурентов»,— уверена она.
Компания оптимистично настроена на развитие в регионе. «Проект сети Carl’s Jr. в Новосибирске был успешным, бренд компании будет востребован и сейчас»,— уверена Елена Селезнева. По ее оценкам, одна из основных причин неудачи «Яркой звезды» — управленческие ошибки. «Головной офис компании находился в Санкт-Петербурге. В условиях удаленного контроля довольно тяжело выдерживать стандарты. Свою роль сыграл и кризис»,— полагает госпожа Селезнева.
По ее словам, «Перспектива Сибирь» пока не планирует открывать рестораны в других городах. «Ранее компания развивала сети общепита в Сибири, однако было принято решение сконцентрироваться в домашнем регионе, это дает больше возможностей для контроля за качеством работы заведений с учетом жестких условий франшизы. К тому же Новосибирск удобен в плане логистики»,— рассказала госпожа Селезнева. В каких регионах работала компания и какие сети она развивала ранее, она не уточнила, но отметила, что «Перспектива Сибирь» уже работала с франшизой Carl’s Jr.
Участники рынка полагают, что компания выбрала не вполне удачный момент для перезапуска сети. «Кто-то не умеет считать свои деньги. Рынок фастфуда не на подъеме. К тому же есть своя региональная специфика, например KFC в Сибири себя чувствует неплохо, а McDonald’s, планировавший открыть в Новосибирске 20 ресторанов, с 2014 года не открыл и десяти»,— рассказал „Ъ“ на условиях анонимности топ-менеджер новосибирской сети общепита.
Основатель компании «Подорожник» Татьяна Фомина отметила, что уровень конкуренции на рынке фастфуда в регионе очень высок. «Учитывая общую ситуацию на рынке, статистику и динамику продаж его участников, очевидно, что макроэкономическая ситуация неблагоприятная. Я бы никогда в жизни не начала работать в таких условиях»,— сказала она. По разным оценкам, спрос на фастфуд в 2015 году снизился на 30%, сообщила госпожа Фомина.
Президент ассоциации «Сибирская федерация рестораторов и отельеров» Николай Ильин полагает, что Carl’s Jr. может органично вписаться в общее рыночное предложение: «Качественно сегмент фастфуда в Новосибирске не закрыт. Рынок развивается в основном за счет бургерных и псевдояпонской кухни». По данным консалтинговой компании «R-аналитика», оборот предприятий общественного питания Новосибирска в 2015 году составил 18,9 млрд руб., что на 2,5% больше, чем в 2014 году. К началу 2016 года в Новосибирске насчитывалось 1,7 тыс. предприятий общепита, что на 17% больше, чем в начале предыдущего года.