Смольный увеличит субсидии перевозчикам
Комитет по транспорту просит дополнительно 4,8 млрд рублей
Объем средств, которые потребуются на развитие транспортной системы Петербурга в 2017 году, может быть увеличен почти на 4,8 млрд рублей, достигнув 44,6 млрд рублей. Такую сумму дополнительно попросил комитет по транспорту Смольного в рамках нулевых чтений бюджета. Данные расчеты учитывают рост тарифов на разовый проезд в общественном городском транспорте на 2 рубля. Дополнительные расходы комитета по транспорту будут направлены в виде субсидий городским перевозчикам. Их сумма на 2017 год может составить свыше 30 млрд рублей. Большую часть средств получит городская подземка.
На развитие транспорта в Петербурге требуется на 4,8 млрд рублей больше, заявил на нулевых чтениях городского бюджета в ЗакСе заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Олег Матвеев. Таким образом, общая расходная часть возрастет до 44,6 млрд рублей. Все расчеты дополнительных расходов профильный комитет формировал исходя из того, что тариф на разовый проезд в общественном транспорте Петербурга с января 2017 года вырастет на 2 рубля: до 37 рублей в метро и до 32 рублей в наземном пассажирском транспорте. Пока комитет по тарифам не выпустил никаких распоряжений, сейчас идет рабочее обсуждение всех этих вопросов в комитете по финансам Смольного.
Большая часть дополнительных расходов будет перераспределена в виде субсидий городским перевозчикам. Изначально на 2017 год было запланировано, что размер дотаций составит 25,9 млрд рублей, но после одобрения допфинансирования сумма может возрасти до 30,7 млрд рублей. ГУП "Петербургский метрополитен" должен был получить в 2017 году в виде субсидий от города 10,7 млрд рублей. К этой сумме дополнительно ему добавят еще 2,85 млрд рублей. Как рассказал Олег Матвеев, причин увеличения ассигнований подземке несколько. "Возросли требования безопасности, что отразилось на числе персонала. Также мы хотим активно развивать направление для маломобильных категорий граждан, в частности, создать центр мобильности на территории метрополитена. Еще один важный момент расходов связан с тем, что на 400 млн рублей увеличились расходы подземки на электроэнергию. Кроме этого, 959 млн рублей составят амортизационные отчисления, связанные с обслуживанием нового подвижного состава", — прокомментировал господин Матвеев.
По его словам, ГУП "Горэлектротранс" дополнительно в 2017 году получит 570 млн рублей, таким образом объем дотаций компании может составить 7,1 млрд рублей. По автобусным перевозкам на социальных маршрутах (ГУП "Пассажиравтотранс" вкупе с коммерческими перевозчиками) дотация возрастет на 1 млрд рублей, достигнув 9,5 млрд рублей. ОАО "Северо-Западная пассажирская пригородная компания" дополнительно получит 19 млн рублей. Кроме этого, 26 млн рублей профильный комитет просит на подготовку городского транспорта к Кубку конфедераций в 2017 году.
Петербургский депутат Алексей Палин, глава комиссии ЗакСа по транспортному комплексу, считает, что увеличение расходов комитета по транспорту на 4,8 млрд рублей, и собственно субсидий городским перевозчикам на 2017 год вполне обоснованно. "Во-первых, возросло число перевезенных пассажиров в 2016 году, во-вторых, увеличилось число маршрутов, так как были введены новые жилые комплексы в локациях, где городской общественный транспорт не ходил, в-третьих, был закуплен новый подвижной состав, который теперь нужно обслуживать. Кроме этого, произошло очередное повышение цены на электроэнергию, и в размере субсидий на 2017 год заложен ее рост на 20 процентов", — прокомментировал Алексей Палин. По его словам, Смольному, безусловно, нужно поработать над оптимизацией существующих маршрутов, а также больше внимания уделять обустройству выделенных линий для общественного транспорта. Такие объекты не требуют больших финансовых затрат — нужно только волевое решение властей, заключил Палин.
Владимир Валдин, эксперт МОО "Город и транспорт", ранее сообщал "Ъ", что объем пассажиропотока в городском транспорте Петербурга падает в среднем на 10% в год. По его мнению, Смольному давно пора перестать безостановочно обновлять подвижной состав, так как его содержание требует больших затрат. "В первую очередь, нужно делать выделенные полосы для общественного транспорта, оптимизировать маршруты и пересматривать тарифное меню", — заключил эксперт.