Правительство Франции укрыло Renault от «Дизельгейта»
По данным FT, автоконцерн мог использовать специальное ПО для подтасовки данных о вредных выбросах
Газета Financial Times сообщила сегодня, ссылаясь на членов специальной правительственной комиссии, учрежденной в октябре прошлого года для изучения французских автомобилей в связи со скандалом вокруг Volkswagen Group, что Renault SA также мог использовать специальное программное обеспечение для сокрытия реального уровня вредных выбросов в атмосферу. При этом, отмечают источники издания, французское правительство умышленно скрыло часть деталей расследования, не включив их в итоговый доклад, опубликованный в конце июля.
Акции Renault SA сегодня чуть ли не единственные из индекса CAC 40, чьи котировки ползут вниз. Виной тому стала публикация Financial Times, в которой британское издание, ссылаясь на трех членов специальной правительственной комиссии, сообщило, что концерн Renault, так же, как Volkswagen Group, мог использовать специальное программное обеспечение для сокрытия реального уровня вредных выбросов своих автомобилей с дизельными двигателями. При этом, по словам представителей этой комиссии, правительство Франции умышленно исключило ряд деталей расследования из итогового доклада, так как является акционером Renault. В результате на открытии сегодняшних торгов акции французского автоконцерна просели на 2,91%, опустившись до отметки €71,71.
В октябре прошлого года министр транспорта, экологии и энергетики Франции Сеголен Руаяль создала специальную правительственную комиссию для расследования деятельности французских автопроизводителей в связи со скандалом вокруг Volkswagen Group. Еще в январе выяснилось, что уровень выхлопов на некоторых моделях Renault и Opel многократно превышает предельно допустимый. Тогда руководство Renault приняло решение об отзыве 15,8 тыс. своих авто для приведения их двигателей к норме. Сама министр тогда сообщила в эфире радио RTL, что система ограничения вредных выбросов в атмосферу на этих автомобилях работала неисправно и потому подлежала замене. В конце же июля комиссия опубликовала доклад по итогам собственного независимого расследования. В нем, в частности, говорилось, что комиссия не нашла «доказательств использования незаконного программного обеспечения» на автомобилях 11 национальных производителей. Однако там же было уточнение, что и «исключать такую возможность» комиссия не может, не проведя дополнительного расследования.
По словам трех членов той самой комиссии, которые попросили остаться неназванными, на самом деле правительство скрыло часть деталей собственного расследования, чтобы защитить Renault. Так, например, в нем не говорится о том, что система контроля вредных выхлопов на Renault Captur активизировалась, когда автомобиль готовили к тестам. В реальных же условиях она якобы перестает работать. Это наталкивает на мысль, заявили источники, что французский автогигант тоже мог использовать незаконное ПО, позволяющее автомобилю различать тестирование и реальное перемещение в городской среде. Может, это ПО и не было таким же, как у Volkswagen, но оно преследовало ту же задачу, подчеркнул один из членов комиссии.
В самом Renault эти предположения отрицают, говоря о том, что автомобили концерна «соответствуют законам и нормам всех тех стран, в которых продаются».
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября 2015 года американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее