Приморский торговый порт вооружится льготами
Ставки по налогам на прибыль и имущество для ООО "ПТП" будут снижены
Между правительством Ленобласти и ООО "Приморский торговый порт" достигнуто соглашение о предоставлении компании налоговых льгот. На территории области компания реализует проект по техперевооружению двух своих причалов более чем на миллиард рублей, что позволяет ему претендовать на подобные преференции по местному законодательству. Эксперты связывают реконструкцию причалов с постепенным увеличением объемов перевалки нефтепродуктов в России.
По региональному законодательству Ленобласти правительство предоставляет налоговые льготы компаниям в случае их инвестиций в экономику субъекта не менее чем на 300 млн рублей, а в менее экономически развитых районах области (Пикалево, Сясьстрой) этот порог составляет 50 млн рублей.
Налоговые преференции для ООО "ПТП" связаны с текущим проектом компании по техперевооружению 3-го и 4-го причалов.
"Ранее они были предназначены только для перевалки нефти, после завершения техперевооружения причалы смогут принимать и дизельное топливо. Пока отгрузка дизтоплива осуществляется лишь на 8-м и 9-м причалах", — объяснил "Ъ" генеральный директор компании Сергей Шкурат.
По его словам, всего в порту шесть грузовых причалов, четыре из которых в аренде, а два — 3-й и 4-й — в собственности ООО "ПТП". Техперевооружение причалов проходит в рамках проекта "Север" ПАО "Транснефть" по увеличению экспортных объемов перекачки дизельного топлива в направлении порта Приморск.
Пока перевалка дизтоплива в порту осуществляется в объеме около 14 млн тонн в год. После выхода на полную мощность проекта "Север" в 2018 году ее объемы должны превысить 20 млн тонн.
По заверению господина Шкурата, для техперевооружения используется в основном отечественное технологическое оборудование — доля зарубежного составляет около 20%. Работы на причалах были начаты в декабре 2015 года, завершить их планируется в ноябре 2016 года. Стоимость работ и оборудования составляет более 1 млрд рублей. При этом финансирование осуществляется из собственных средств компании.
"Это вполне адекватный объем инвестиций. Оборудование для портов — весьма дорогостоящее. Оперативность же по техперевооружению объясняется большими мощностями порта, которые требуют быстрого проведения работ", — уверен генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Вполне реальными называет сроки техперевооружения и директор по развитию агентства "Портньюс" Надежда Малышева. Она считает, что техперевооружение причалов порта связано, в том числе, со стремлением оставлять в стране добавленную стоимость от экспорта нефтепродуктов.
Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что техперевооружение причалов порта в Приморске не связано с тотальным перераспределением грузопотока с прибалтийских портов, потому как там нет мощного потока, который можно перенаправить. По его словам, работы в порту стоит связывать с постепенным ростом перевалки нефтепродуктов в России в целом.
"Учитывая объем инвестиций, компания может претендовать на снижение региональной ставки по налогу на прибыль до 13,5% и налогу на имущество до 0% на срок до пяти лет", — сообщил "Ъ" зампред областного правительства, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Господин Бурмистров считает, что предоставление налоговых льгот компании обоснованно и целесообразно с учетом роста налоговых поступлений в долгосрочной перспективе.
Приморский торговый порт — один из крупнейших в России нефтеналивных терминалов, общая доля которого в экспорте российской нефти морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Как пояснили в ООО "ПТП", компанией владеет ПАО "Новороссийский морской торговый порт", 50,1% акций которого принадлежит Novoport Holding Ltd. Остальные акции распределены между "Росимуществом" (20%), ЗАО "Транснефть-Сервис" (10,52%) и миноритариями. По данным базы "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), фирма Novoport Holding Ltd зарегистрирована на Кипре.