Зона польного покрытия
ПДК «Апшеронск» запускает линию по производству ламината
Кубанское деревообрабатывающее предприятие ПДК «Апшеронск» запускает в эксплуатацию линию по производству ламинированных полов и намерено занять 10% российского рынка в данном сегменте. Инвестиции в проект составили 500 млн руб. По мнению представителей отрасли деревообработки, претензии на заявленную долю реальны. Эксперты считают, что планам предприятия могут помешать кризис в сфере жилищного строительства, высокая стоимость доставки товара в наиболее перспективные с точки зрения сбыта регионы, а также жесткая конкуренция среди отечественных производителей напольных покрытий.
В Апшеронском районе Краснодарского края на производственно-деревообрабатывающем комплексе «Апшеронск» в ноябре 2016 года запустят линию по производству высококачественного ламината, сообщила пресс-служба администрации Краснодарского края. После выхода на полную мощность предприятие будет производить до 9 млн кв. м ламинированных напольных покрытий в год, что составляет почти 10% от общероссийского объема. ПДК «Апшеронск» реализует инвестиционный проект в области глубокой переработки древесины, который включен в перечень приоритетных в области освоения лесов Российской Федерации. Для реализации планов предприятию выделили 330 тыс. га лесного фонда в долгосрочную аренду на 49 лет по льготной ставке. Объем сырьевой лесосеки составляет 310 тыс. куб. м древесины в год. На предприятии уже выпускаются плиты ХДФ, МДФ, столярные изделия, мебель из МДФ и древесины ценных пород. С 2004 года инвестиции в строительство завода составили 9,5 млрд руб., в том числе в новую линию ламинатных покрытий — 500 млн руб. Полная окупаемость проекта, по словам генерального директора комплекса Геннадия Замотаева, намечена на 2020 год.
Выход предприятия на расчетную мощность может оказать существенное влияние на развитие мебельной отрасли Краснодарского края, а также на российский рынок ламинированных полов, считает генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Олег Нумеров. «Использование местного лесного фонда, оборудование последнего поколения, наличие транспортной инфраструктуры, в том числе близость международных портов, с высокой долей вероятности сделают продукцию завода привлекательной по цене»,— говорит он.
Опрошенные „Ъ“ представители компаний, занимающихся продажей напольных покрытий, не так оптимистичны. Они отмечают, что сам рынок ламината зависит от объемов жилищного строительства, которые сильно упали. Аналитики холдинга «Вира» отмечают, что до января 2015 года спрос на напольные покрытия рос вслед за увеличением темпов строительства. Сейчас в этой сфере спад на фоне незначительного оживления. Кризисные явления затронули центральные регионы, Москву, Санкт-Петербург — основные рынки сбыта ламината. Директор по продажам холдинга «Вира» Дмитрий Лицентов считает, что помешать занять ПДК «Апшеронск» предполагаемую долю может более высокая стоимость доставки грузов из Краснодарского края в другие регионы. В результате увеличится цена продукции и она потеряет главное преимущество — дешевизну. «Сейчас идет жесткая конкуренция между пятью крупными производителями: Classen (Германия), Spanolux (Бельгия), Kronopol (Польша), Kronostar (Россия) и Kronospan (Россия),— поэтому необходимо вложить значительные средства в маркетинг и продвижение, для того чтобы новый бренд смог отобрать долю на рынке, но это возможно»,— также отметил эксперт.
Менеджер одного из крупных российских медиахолдингов на условиях анонимности сообщил „Ъ“, что в связи с кризисом эффективная рекламная компания нового бренда обойдется дешевле по сравнению с 2014 годом на 10–15% — в пределах 100–150 млн руб. «Но это только для того, чтобы покупатель узнал о новой отечественной марке, дальше будут другие суммы»,— подчеркнул собеседник „Ъ“.