Смольный рвется к базам автовладельцев
Администрация Петербурга надеется изменить федеральный закон о персональных данных
Администрация Санкт-Петербурга выступила с законодательной инициативой о внесении изменений в ФЗ "О персональных данных" и в КоАП, которые бы обеспечили доступ подразделений региональных властей, ведающих парковками, к персональным базам данных автовладельцев. В центре Петербурга год назад начала действовать зона платной парковки, однако с тех пор чиновники так и не смогли получить от ГИБДД данные автовладельцев, а потому не могут взимать штрафы с нарушителей. Эксперты уверяют, что реализовать инициативы чиновников будет сложно.
В Петербурге зона платной парковки работает уже год, но администрация города по-прежнему не может договориться с ГИБДД. Госинспекция, ссылаясь на ФЗ "О персональных данных", не хочет передавать комитету базу с личными данными автовладельцев. В итоге СПб ГКУ "Городской центр управления парковками" (организация подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры) некуда присылать штрафы тем, кто нарушает правила пользования парковочной зоны. Комитету остается надеяться на добросовестных автовладельцев. Пилотный проект зоны платной парковки был запущен в Петербурге 3 сентября 2015 года. По данным Городского центра управления парковками (ГЦУП), на создание платных парковок из бюджета Петербурга было выделено 220 млн рублей, за год с момента запуска собрано около 117 млн рублей. В начале августа руководство центра заявляло, что в связи с тем, что ГЦУП некуда присылать штрафы, город недополучил 270 млн рублей. Сегодня Петербург насчитывает 2895 платных парковочных мест, загруженность парковочной зоны — 36%.
"В настоящее время есть два проекта. Первый — о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает доступ к федеральным базам данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях исполнения их полномочий. Второй — о внесении изменений в ФЗ "О персональных данных", который аналогично предоставляет возможность передачи этих персональных данных, также на уровень субъектов. Первый проект уже находится в Совете федерации, на него получено положительное заключение. Второй — находится на подписи у губернатора как законодательная инициатива", — заявила Мария Николаева, заместитель директора по правовым вопросам СПб ГКУ "Городской центр управления парковками".
Дмитрий Некрестьянов, партнер АБ "Качкин и партнеры", уверен, что полномочия по взиманию не могут быть делегированы ГЦУП. "Штрафы должен выписывать государственный орган, а не какой-то центр. Например, это может быть отдел на базе комитета. Сама по себе мысль, что государственный орган должен иметь доступ к такой базе, — это правильно. Но это должен быть именно государственный орган. Сейчас все это походит на переписку между комитетом и Советом федерации. Таких законопроектов вносят очень много, но это совсем не означает, что это чем-то закончится", — добавил господин Некрестьянов.
"Согласно Конституции РФ (ст. 107), закон после его утверждения Советом федерации в течение пяти дней направляется президенту РФ, который в течение 14 дней подписывает и обнародует его, либо отклоняет. Таким образом, если закон поддержит президент, то принятая Советом федерации инициатива пройдет в течение чуть меньше месяца", — поясняет Дмитрий Шевченко, партнер юридического бюро "Замоскворечье".
По данным опроса, который проводил ГЦУП, 69,62% опрошенных считают, что проект платных парковок нуждается в доработке, 20% парковку не оплачивают. В опросе принимали участие 1512 респондентов.
В будущем дополнительные парковочные места появятся также в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. Всего добавится 40 тыс. парковочных мест. "Парковку в Василеостровском районе начнут проектировать после чемпионата мира по футболу 2018 года, а готова она будет не раньше 2020 года",— ранее заявлял Артем Хрюкин, директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками".