"Адмиралтейские верфи" обошли амурских судостроителей
Петербургский завод построит все шесть "Варшавянок" для Тихоокеанского флота
ОСК решила не рисковать выполнением сроков гособоронзаказа и передала строительство всех шести подводных лодок 636.3 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота петербургским "Адмиралтейским верфям". Новому руководству комсомольского Амурского судостроительного завода, только вышедшего из процедуры банкротства, придется искать другие способы загрузки предприятия, зато их петербургский конкурент получил заказы на пять лет вперед: последние две подлодки серии передадут ВМФ в 2021 году.
Вчера Министерство обороны подписало контракт с петербургским судостроительным заводом "Адмиралтейские верфи" на шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит верфь.
Главная интрига заключалась в том, получит ли завод все шесть подводных лодок серии или часть из них будет строить Амурский судостроительный завод (АСЗ), расположенный в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. В конце мая президент ОСК Алексей Рахманов допускал, что одну лодку все же передадут АСЗ. Комсомольская верфь недавно вышла из процедуры банкротства, а 24 мая должность генерального директора занял Владимир Кулаков. До своего назначения в АСЗ господин Кулаков занимал должность врио гендиректора астраханского АО "Судостроительный завод "Лотос"", который также входит в ОСК.
Решение о передаче части дизель-электрических подлодок АСЗ могло быть принято для выправления его финансового положения и возвращения компетенций. "Можно было бы разделить серию между двумя заводами. Тем более что АСЗ строил головную подводную лодку серии 877 (на базе этого проекта впоследствии разработали проект 636. — "Ъ")", — сказал "Ъ" один из старожилов судостроительной отрасли. В пользу АСЗ играло также географическое расположение: после строительства на "Адмиралтейских верфях экипажам" придется делать межфлотский переход, который будет затратным как по времени, так и по финансовым расходам.
Как предполагают эксперты в судостроительной отрасли, ОСК приняла решение в пользу "Адмиралтейских верфей", чтобы гарантированно уложиться в сроки, установленные Министерством обороны: до конца 2016 года предприятие достроит "Великий Новгород" и "Колпино", пятую и шестую подлодку для Черноморского флота. На сегодня "Адмиралтейские верфи", пожалуй, наиболее успешный завод ОСК с точки зрения сроков исполнения гособоронзаказа.
Подводные лодки должны быть построены до 2021 года. Завод будет сдавать по две подлодки в 2019, 2020 и 2021 годах. Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков назвал серию для Тихоокеанского флота основой загрузки предприятия на ближайшие пять лет.
По словам экспертов, цена одной подводной лодки "Варшавянка" варьируется в диапазоне 11-13 млрд рублей.