Российский авторынок ускорил падение в августе
Продажи новых машин снизились на 18%
Продажи новых автомобилей в августе упали на 18% к августу прошлого года, говорится в ежемесячном обзоре АЕБ. Снижение продаж произошло почти по всем наиболее популярным маркам, кроме Lada. По мнению ассоциации, на динамику повлияли хорошие показатели августа 2015 года, когда клиенты спешили купить автомобиль из-за резких изменений валютного курса.
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе сократились на 18% в годовом выражении, составив 113,749 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. В июле падение в годовом выражении составляло 16,6%, следовательно, в августе оно ускорилось. «Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы»,— признает глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его мнению, ухудшение показателей вызвано тем, что в августе прошлого года наблюдались скачки валютного курса, которые стимулировали клиентов ускорить покупку автомобилей. «Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре»,— полагает господин Шрайбер. В целом за январь—август российский авторынок упал на 14,9%.
Лучше всего по сравнению с прошлым августом продавались Skoda (рост на 6%, до 4,8 тыс. машин), Lada (4%, 20,9 тыс. машин) и УАЗ (1%, 4,1 тыс. машин). Продажи Hyundai сократились на 5%, до 11,9 тыс. штук, KIA — на 17%, до 11,7 тыс. штук. Продажи Renault упали на 7%, до 17,5 тыс. машин.
Авторынок пока не видит новый спрос
Автопродажи в России в июле упали на 16,6%, это чуть ниже, чем средний уровень с начала года — 14,4%. На фоне дефицита спроса удалось нарастить продажи АвтоВАЗу, хоть и первенство самой продаваемой модели закрепилось за конкурентом Lada Granta — Hyundai Solaris. По итогам семи месяцев корейцы чуть теряют позиции — рыночная доля Hyundai упала на 0,4 п. п., тогда как у Lada выросла на 1 п. п. Читайте подробнее
Почему в июне авторынок не доехал до рекорда
Российский авторынок, на протяжении мая и апреля демонстрировавший тенденцию к стабилизации, в июне начал падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России снизились на 14,5%. По мнению АЕБ, такой результат демонстрировал, что «путь к стабилизации рынка остается ухабистым». Читайте подробнее