«Балттехстрой» отремонтирует элекродепо «Северное»

Петербургский метрополитен выбрал подрядчика на реконструкцию объекта

ГУП «Петербургский метрополитен» нашло подрядчика, который сделает капитальный ремонт вагонного и административного корпусов электродепо «Северное», обслуживающего Кировско-Выборгскую линию метро. По итогам конкурса победу одержало ООО «Балттехстрой». Компания обошла МУП «Форт», снизив цену с 941 до 898,7 млн рублей. Петербургскому метрополитену не хватает электродепо, говорят эксперты, а существующие объекты нуждаются в модернизации и расширении.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

ГУП «Петербургский метрополитен» подвело итоги открытого конкурса на поиск подрядчика на капитальный ремонт депо «Северное» с начальной ценой контракта в 941 млн рублей. На конкурс заявилось два участника — ООО «Балттехстрой» и МУП «Форт», обе компании были допущены к тендерным процедурам. МУП «Форт» снизило стоимость контракта до 912 млн рублей, но проиграло компании «Балттехстрой», которая предложила отремонтировать объект за 898,7 млн рублей.

ООО «Балттехстрой» принадлежит Ярославу Лисовски и Ольге Яковлевой. Это первый контракт, который компания заключает с ГУП «Петербургский метрополитен». В 2013 году подрядчик был допущен к конкурсу на реконструкцию депо «Невское», но победу не одержал. Учредителем МУП «Форт» является администрация Петергофа. В 2016 году организация принимала участие в четырех конкурсах метрополитена, в двух случаях с ней были заключены контракты. Первый на 21 млн рублей касается перепланировки пятого этажа станции метро «Лиговский проспект», второй на 6,3 млн рублей — разработки рабочей документации отстойно-ремонтного корпуса на Витебском проспекте, 107, лит. Ж.

Депо «Северное» расположено за станцией «Девяткино» в поселке Мурино во Всеволожском районе Ленинградской области. В его комплекс входит девятиэтажный административный корпус, а также двухэтажное здание вагонного депо. Оно было построено в 1979 году для обслуживания Невско-Василеостровской линии метро. После ликвидации «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» в 1995 году стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества». В 2008 году депо «Северное» прекратило существовать как эксплутационное депо с собственным парком вагонов. Теперь оно является второй площадкой депо «Автово» с общим руководством.

Согласно техническому заданию, победитель должен произвести капитальный ремонт здания вагонного и административного корпусов электродепо «Северное» — укрепить и усилить строительные железобетонные несущие конструкции, поменять инженерные сети, обновить пассажирские и грузовые лифты, силовое электрооборудование. По условиям контракта ремонтные работы нужно провести в течение двух лет — до конца сентября 2018 года. Источником финансирования станут собственные средства городского метрополитена.

По данным ГУП «Петербургский метрополитен», всего в городе работает шесть депо — «Автово», «Дачное», «Невское», «Северное», «Московское» и «Выборгское». При этом московский метрополитен обслуживает вагонные составы в 17 таких объектах. По словам Юрия Прокопова, исполнительного директора НП «Метрополитены и железнодорожная техника», идеальный вариант, когда депо располагается по обеим сторонам каждой из существующих веток метрополитена. «Сейчас в Петербурге пять линий метро, значит, эксплуатироваться должно как минимум десять депо, а по факту работает только шесть. Налицо катастрофическая нехватка подобных объектов. В итоге получается, что вагонные составы, не помещающиеся в существующие депо, по ночам отстаиваются на перегонах и в тупиковых зонах в тоннелях», — прокомментировал Юрий Прокопов.

Между тем плановая реконструкция требуется и для существующих депо. «Сейчас в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу Петербург обновляет подвижной состав метро, появляются новые поезда с асинхронным двигателем. Для их ремонта, содержания и обслуживания нужно новое оборудование, другая организация ремонта в депо», — пояснил Юрий Прокопов.

По его словам, в настоящее время модернизацию проходит депо «Дачное». При этом масштабы реконструкции объекта были сокращены в связи с экономией бюджетных средств. В 2014 году небольшую реконструкцию прошло депо «Невское». Из новых строящихся объектов, которые будут введены в ближайшее время, стоит отметить депо «Южная», которое появится к 2018 году в Шушарах. Оно будет обслуживать поезда Фрунзенско-Приморской (пятой, «фиолетовой» ветки) и Правобережной (четвертой, «оранжевой» ветки) линий.

Лидия Горборукова

Вся лента