ЗСД добавят три развязки
Появятся съезды на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток
Смольный одобрил строительство трех дополнительных развязок с ЗСД. Уже к концу 2018 года могут появиться съезды на Шуваловский проспект в Приморском районе Петербурга и на Новое шоссе в районе Белоострова, а в 2019 году появится развязка со Шкиперским протоком на Васильевском острове. Все три объекта будут возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО "Магистраль северной столицы" (МСС), которое достраивает центральный участок ЗСД (будет введен в конце ноября) и уже эксплуатирует северный и южный. По мнению экспертов, строительство трех новых съездов незначительно повлияет на стоимость проезда по ЗСД, но добавит новых пользователей, что поможет быстрее окупить проект.
Власти Петербурга одобрили строительство трех новых съездов на ЗСД. Об этом стало известно в рамках рабочей поездки по центральному участку трассы губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Первый перспективный съезд с ЗСД появится на Шуваловском проспекте. Он позволит разгрузить существующую транспортную развязку на Богатырском проспекте и подключить к скоростной трассе район "Лахта-центра", а также перераспределить существующие автомобильные потоки в Приморском районе. Как пояснил генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов, в настоящее время ООО "Геокад" проектирует пробивку Шуваловского проспекта от будущей развязки с ЗСД до пересечения с Камышовой улицей. По его мнению, целесообразно построить эту дорогу также в рамках соглашения о ГЧП, а затем передать объект в собственность города.
Вторая перспективная развязка должна будет подключить Новое шоссе и обеспечить вывод на ЗСД транспортных потоков из поселков Песочный, Левашово, Белоостров, а также обеспечит транспортную доступность Федерального испытательного центра, создаваемого компанией "Россети" в поселке Белоостров.
Самым сложным для реализации объектом станет третья новая развязка с ЗСД, которая должна появиться на юге Васильевского острова в районе Шкиперского протока. Игорь Лукьянов предлагает реализовать этот проект в увязке с планами по развитию улично-дорожной сети в данной локации. "Здесь важно рассматривать возможность подключения пробивки Морской набережной, улицы Кораблестроителей и транспортных выходов на новые намывные территории. Сложным является момент, связанный с Галерной гаванью, которая является особо охраняемой зоной и находится в федеральном ведении. Это осложнит полноценную пробивку улично-дорожной сети. Из-за плотной городской застройки тоннель здесь тоже невозможно построить", — прокомментировал Игорь Лукьянов. Однако вице-губернатор Петербурга Игорь Албин отметил, что эту проблему можно решить за счет правильной организации дорожного движения в данной локации.
Игорь Албин пояснил "Ъ", что три развязки будут построены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО "Магистраль северной столицы". Срок реализации проектов составит от двух до трех лет. Планируется, что до конца текущего года будет подготовлено техническое задание на изыскание и проектирование. В 2017 году будут готовы проекты, и начнется стройка. По словам Игоря Лукьянова, развязки с Шуваловским проспектом и Новым шоссе могут увидеть свет уже к концу 2018 года, а со Шкиперским протоком — в 2019 году.
Стоимость строительства трех развязок чиновники пока не называют. Но уже понятно, что цена новых съездов будет окупаться в рамках всего проекта ЗСД.
Иван Плотников, генеральный директор компании Rutoll, подсчитал, что средняя стоимость проезда по всему ЗСД, включая центральный участок, который введут в ноябре текущего года, может составить около 300 рублей. По его словам, строительство трех дополнительных развязок повлияет на размер платы за проезд незначительно. "Напротив, новые съезды привлекут дополнительные потоки клиентов, что очень выгодно для концессионера и позволит быстрее окупить затраты на строительство и начать получать прибыль", — заключил эксперт.
Как рассказали в МСС, в настоящее время транспортный поток по южному и северному участкам ЗСД достигает 70 тыс. транзакций в сутки на каждом из действующих участков. А с вводом центрального участка ЗСД прогнозируется увеличение транспортного потока на 30-100%.