Столица станет «Ярче!»
Томская сеть супермаркетов выходит на рынок Москвы
Один из крупнейших российских производителей снеков и кондитерских изделий «KDV‐групп» выводит на рынок Москвы свою фирменную сеть супермаркетов «Ярче!» и до конца года откроет в столице несколько магазинов. Для этого он построил в 2016 году в столице распределительный центр. Эксперты считают, что несмотря на конкуренцию сибирского ритейлера в Москве ждет успех.
Томская сеть магазинов «Ярче!» холдинга «KDV‐групп» планирует выйти в Москву. «Первые магазины сети планируется открыть в декабре. Это будут супермаркеты шаговой доступности, где будут продаваться продукты повседневного спроса»,— рассказал „Ъ“ генеральный директор сети «Ярче!» Александр Фоминцев. Сеть впервые выходит за пределы Западной Сибири, где в настоящее время действует более 200 супермаркетов. По словам господина Фоминцева, для площадей открываемых магазинов нет жесткого стандарта: «В структуре сети есть супермаркеты площадью 150 кв. м, 250 кв. м и более». Он отметил, что поставки товаров в московскую сеть будет осуществлять распределительный центр, который построен в Москве в этом году. Его местоположение и мощность Александр Фоминцев не назвал.
Количество магазинов, которые холдинг планирует открыть в столице до конца 2016 года, и объем инвестиций в компании не уточнили. Источник на сибирском рынке недвижимости, знакомый с планами торговой сети, сообщил, что компания планирует открыть в Москве 30 магазинов.
ООО «KDV-групп» — российский производитель снеков и кондитерских изделий (ТМ «Кириешки», «Компашки», «Бабкины семечки», «Яшкино», «3 корочки», «Beerka» и др.). В его структуре более десяти фабрик в разных городах России. Предприятия производят около 350 наименований продукции. «KDV-групп» развивает сеть супермаркетов «Ярче!» с 2012 года. Она представлена в Кемеровской, Томской, Новосибирской областях и Алтайском крае. Выручка «Ярче!» (ООО «Камелот-А») в 2015 году составляла 9 млрд руб., прибыль — 77,1 млн руб.
Участники рынка не припоминают случаев выхода сибирских продуктовых сетей в столичный регион. «Полагаю, что они все для себя просчитали, принимая такое решение, выгодно им это или невыгодно. У нас в планах продвижения в другие регионы нет»,— говорит директор алтайского ООО «ПКФ „Мария-Ра“» Евгений Ракшин. Не собираются в ближайшее время расширяться в другие регионы и торговые сети «Сибирского гиганта», сообщил „Ъ“ директор по развитию холдинга Юрий Юдин. Сеть супермаркетов «Холидей» будет развиваться в Красноярском крае и Тюменской области, рассказал „Ъ“ глава компании «Холидей» Николай Скороходов.
«Рынок столицы привлекателен с точки зрения развития розницы, поскольку жителей там в разы больше, чем в любом другом городе России, более высокий уровень доходов и покупательной способности населения. Поэтому в Москве есть возможности для развития новых форматов и брендов»,— уверена директор по связям с общественностью ГК «Обувь России» (в Москве работают два магазина группы под брендом Westfalika) Наталья Паули. Поскольку рынок крупный, в столицу выгоднее выходить сразу большим числом магазинов, что требует значительных инвестиций, полагает она.
«Во втором квартале запросы на помещения площадью 150–300 кв. м составили более 30% спроса на рынке стрит-ритейла Москвы, что подтверждает высокую востребованность помещений такой площади»,— говорит руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. Ставка аренды составляет от 24 тыс. руб. за кв. м в год для помещений внутри спального района до 60 тыс. руб. за кв. м в год для помещений на первой линии и вблизи метро и остановок общественного транспорта.
По данным компании Knight Frank, за последние десять лет число продуктовых сетей в Москве выросло с 21 до 48. При этом общее количество сетевых продуктовых магазинов за этот период увеличилось в 3,2 раза и по состоянию на 1 апреля 2015 года превысило 2,1 тыс. точек совокупной торговой площадью 2,3 млн кв. м. В 2015 году в Москве насчитывалось 997 магазинов формата «у дома», более тысячи супермаркетов и 53 гипермаркета.
«Сеть „Ярче!“» демонстрирует блестящие результаты по эффективности продаж в Сибири. Значит и в Москве, где потребители более обеспеченные, а конкуренция ниже, чем в большинстве городов Сибири, она будет успешна»,— уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Тем более, утверждает он, что сегмент магазинов с торговой площадью от 150 до 200 кв. м очень слабо насыщен сетевыми форматами (в нем работают в основном специализированные сети), поскольку в Московском регионе самые маленькие «Пятерочки», «Магниты» и «Дикси», как правило, имеют торговую площадь от 250 кв. м и больше.
По данным «Infoline-аналитики», в 2015 году выручка магазинов «Ярче!» с одного квадратного метра составляла 395 тыс. руб. без НДС в год. Средние показатели плотности продаж в малых магазинах современных форматов торговой площадью около 150 кв. м в Московском регионе составляют от 250 тыс. руб. с кв. м в год и выше, а показатели «Ярче», скорее всего, будут составлять от 350 тыс. руб. без НДС с кв. м торговой площади в год, уверен Михаил Бурмистров.