Продажи авто продолжают падать
Самые уверенные позиции — у Hyundai, Lada и Renault
В январе — августе 2016 года в Петербурге было продано 75,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 5% меньше показателя за аналогичный период 2015 года, подсчитали в агентстве "Auto-Dealer-СПб". Самые прочные позиции по итогам отчетного периода — у Hyundai, которая завоевала рынок за счет выхода на рынок новой модели Creta. На втором месте по объемам продаж Lada, а на третьем — Renault. По мнению экспертов, до конца года продажи новых машин в городе продолжат сокращаться, а покупатели в целях экономии будут ориентироваться на приобретение подержанных авто.
По итогам восьми месяцев 2016 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге сократились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составили 75,721 тыс. штук, говорится в аналитическом отчете агентства "Auto-Dealer-СПб". По данным компании, в августе рынок вновь, как и в июле текущего года, сократился на 8%: всего за этот период петербургские дилеры реализовали 9536 новых автомобилей.
По данным "Auto-Dealer-СПб", доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России за восемь месяцев составила 8,5% (за аналогичный период 2015 года — 7,5%). Самые прочные позиции по итогам восьми месяцев 2016 года сохранились за маркой Hyundai, которая упрочила свое лидерство за счет выхода на рынок новой модели Creta. Объем продаж этой модели составил четверть от общего числа реализованных автомобилей Hyundai в городе. Второе место в рейтинге занимает Lada, которая второй месяц подряд продолжает наращивать свои позиции и еще больше отрываться от Renault, расположившейся на третьей строчке рейтинга.
Если смотреть на топ-10 по итогам восьми месяцев, то можно увидеть, что пять брендов показывают положительные результаты реализации автомобилей (см. таблицу
). Лучшая динамика продаж у Jaguar — рост 108%, а самое сильное падение у SsangYong — 97%.
По мнению экспертов, с учетом бюджетных проблем и планов российского правительства по увеличению налоговых сборов не стоит ждать активного роста спроса на новые автомобили. "Сокращение автомобильного рынка в августе текущего года можно объяснить высокой базой прошлогоднего августа. Но если объем продаж продолжит ежемесячно находиться около отметки в 10 тыс. машин, то по итогам года автомобильный рынок Петербурга может упасть на 8-10%. Стоит отметить, что если не учитывать прошлогодние результаты брендов, ушедших с рынка, то падение продаж сейчас составляло бы символические 2%", — прокомментировал генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
По прогнозам Вадима Исакова, территориального директора "БКС Премьер", согласно базовому сценарию по итогам 2016 года общероссийский объем рынка новых автомобилей может упасть на 10%, до уровня 1,35-1,4 млн штук.
Аналитики отмечают, что снижение продаж новых авто связано не только с уменьшением покупательной способности населения и дорогим кредитованием, но также с девальвацией рубля и повышением стоимости новых автомобилей в 2015-2016 годах. Все это, по мнению экспертов, приводит к заметному смещению спроса в сторону вторичного рынка.
Денис Гуров, управляющий директор ГК "Автопродикс", отмечает, что часть клиентов в нынешних условиях вместо новых авто предпочитают покупать подержанные машины. По его словам, в настоящее время в сфере продаж новых авто многое определяет непосредственно потребитель, покупка машины для которого является необходимостью. "Если такой покупатель готов на кредит, то он ориентируется на более дорогую модель, если не готов, то склоняется к более дешевому варианту", — прокомментировал господин Гуров. Он отметил, что практически все производители автомобилей предлагают своим клиентам довольно комфортные кредитные продукты с выгодными ставками. Но эксперт сомневается, что именно маркетинговые акции смогут обеспечить стабильный прирост спроса на новые автомобили. Он уверен, что источниками увеличения продаж станут рост экономического благосостояния граждан и уверенность людей в собственном будущем.