«Малая сцена "Станиславского" — здание с массой современных наворотов»

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказал о новом сезоне в Александринском театре и Электротеатре «Станиславский» и художественном проекте «Геликон-оперы».

Фото: Олимпия Орлова

Российские театры открыли новые театральные сезоны. Вышло так, что мне довелось присутствовать на нескольких таких вечерах. В Санкт-Петербурге в Александринском театре устроили торжественное собрание в связи с 260-й годовщиной старейшего художественного театра России. Худрук Валерий Фокин провел видеоконференцию с режиссерами главных постановок грядущего сезона и представил нового главного режиссера Александринки Николая Рощина, который будет работать под художественным руководством самого Фокина. В московском Электротеатре «Станиславский» главный режиссер Борис Юхананов представил малую сцену. Это вновь построенное театральное здание во дворе в глубине Тверской с превосходной акустикой, массой современных театральных наворотов вроде видеомэппинга. Премьера, состоявшаяся на малой сцене, — старая советская пьеса «Фантазии Фарятьева», которая показалось интересной молодому режиссеру Евгению Беднякову. Я как зритель его интересы не понял.

А гендиректор, художественный руководитель московской «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман на открытии 26-го сезона своего театра и второго в усадьбе Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской объявил о начале долгосрочного сотрудничества с одной из старейших столичных галерей «Файн Арт». Предполагается, что «Файн Арт» раз в месяц будет устраивать в фойе перед главной сценой выставки своих галерейных художников — нечто близкое театру. Вот что рассказывает об идее такого сотрудничества руководитель отдела спецпроектов театра «Геликон-опера» Андрей Райкин: «Когда у нас состоялась встреча с руководителями этой галереи, родилась мысль о том, чтобы возродить сотрудничество художников-станковистов с театрами. Такое сотрудничество блистательно себя показало еще в Серебряном веке, когда ведущие художники России, такие как Рерих, Судейкин, Коровин, сотрудничали активно с нашими театрами, в том числе с Оперой Зимина, которая находилась в здании теперешней "Геликон-оперы"».

Для первой выставки выбрали работы двух художников — Александра Савко и Екатерины Белявской. Оба пишут в декоративной лубочной манере, широко используя русский модерн и даже русские сказки. К концу сезона художники галереи должны будут создать макеты афиш и программы для постановки оперы «Трубадур».

Вся лента