Инвестора пригласили на парковку
"ВТБ Капитал" может принять участие в создании новых зон платных стоянок
Комитет по государственному заказу Петербурга объявил два конкурса на разработку проектной документации по расширению зоны платной парковки в Адмиралтейском и Петроградском районах города на общую сумму 110,5 млн рублей. В Смольном отмечают, что денег на создание платных парковок на 2017 год в бюджете города не заложено, поэтому власти собираются реализовывать проект за счет средств инвестора. По данным "Ъ", свой интерес к данному проекту проявляет компания "ВТБ Капитал", входящая в группу ВТБ. Но в компании говорят, что "решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков". По мнению экспертов, пока администрация Петербурга не решит вопрос взимания штрафов за неправильную парковку, инвестиционный интерес к платным парковкам сомнителен.
Смольный объявил два конкурса на создание проектов по расширению платной парковочной зоны. Стоимость первого составляет 54 млн рублей и касается создания платных парковок на 153 улицах Адмиралтейского района. Посредством второго конкурса за 56,5 млн рублей должен быть выбран подрядчик на проектирование платных парковок для 141 улицы Петроградского района. Проектировщик должен определить точное количество платных парковочных мест, разработать схемы расстановки оборудования, информационных знаков и указателей. Ранее победителем открытого конкурса на разработку проекта расширения зоны платной парковки в Центральном районе (еще на 182 улицах) было признано ЗАО "Институт геоурбанистики и проектирования "Росгеопроект"", которое сделает работы за 37,9 млн рублей.
Пилотный проект зоны платной парковки был запущен в Петербурге 3 сентября 2015 года. Сегодня Петербург насчитывает 2895 платных парковочных мест, загруженность парковочной зоны составляет 36%. По данным Городского центра управления парковками (ГЦУП), на создание платных парковок из бюджета Петербурга было выделено 220 млн рублей, за год с момента запуска собрано около 117 млн рублей. В начале августа руководство центра заявляло, что в связи с тем, что ГЦУП некуда присылать штрафы (ГИБДД, ссылаясь на ФЗ "О персональных данных", не хочет предоставлять Смольному личные данные автовладельцев), город недополучил 270 млн рублей.
Проекты расширения парковок должны быть готовы до 10 декабря 2016 года. А вот дату их строительства уже неоднократно переносили. Вначале расширенная зона платных парковок в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах должна была появиться к 2017 году. Потом в Смольном заявляли "Ъ", что произойдет это не раньше 2018 года (см. "Ъ" от 18.08.2016). Теперь городские власти говорят, что бюджетных денег на расширение платных парковок на 2017 год в бюджете города не заложено, но они все равно начнут реализацию проекта в это время, но за счет инвестора. "Несмотря на то, что в настоящее время проектом бюджета Петербурга на 2017 год средства на это не предусмотрены, мы планируем найти концессионера, за счет средств которого и будут проводиться работы. И уже сейчас мы можем говорить о наличии интереса к этому проекту со стороны крупных российских бизнес-групп", — отметил Артем Хрюкин, директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Петербурга", но точное имя инвестора называть отказался.
По данным "Ъ", свой интерес к данному проекту проявляет "ВТБ Капитал" (входит в группу ВТБ). "Мы заинтересованы в данном проекте, но на данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков", — прокомментировали в пресс-службе компании.
Несмотря на то, что Смольный и дальше будет расширять зону платной парковки, администрация по-прежнему не может договориться с ГИБДД о передаче личных данных автовладельцев. Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 07.09.2016), Смольный выступил с законодательной инициативой о внесении изменений в КоАП и в ФЗ "О персональных данных", которые бы обеспечили доступ подразделений региональных властей, ведающих парковками, к персональным базам данных автовладельцев. Юристы, опрошенные "Ъ", тогда отмечали, что чиновникам будет очень сложно реализовать эти инициативы, так как многое зависит от федеральных законодателей.
По мнению Ивана Плотникова, генерального директора компании Rutoll, до решения вопроса с передачей персональных данных, Смольному будет сложно привлечь инвесторов к созданию платных парковок в Петербурге. "Сейчас все держится на честном слове автолюбителей, так как у правительства города нет реальных рычагов воздействия на автовладельцев, которые не желают платить за парковку в центре Петербурга. В такой ситуации очень сложно строить финансовую модель, потому что очень велик риск недополучить доходы", — заключил эксперт.