Богатый словацкий запас
Международный консорциум заинтересовался проектом создания платных парковок в Новосибирске
Консорциум словацкой компании SkyToll и международного холдинга Eyeline заявил о своем интересе к проекту создания платного парковочного пространства в Новосибирске. Планируется, что его финансовым оператором выступит Газпромбанк. Потенциальные инвесторы готовы вложить 1,5 млрд руб. в запуск системы единого городского парковочного пространства на 10 тыс. машиномест и окупить их за шесть лет. Эксперты уверены, что конкурс по выбору инвестора для реализации первого этапа проекта, намеченный городскими властями на ноябрь, не соберет широкий круг участников рынка.
В проекте создания единой платной парковочной зоны в Новосибирске появился первый потенциальный инвестор. О своем интересе заявили словацкая группа SkyToll совместно с международным холдингом Eyeline (штаб-квартира в Техасе). Для участия в конкурсе по выбору инвестора, который городские власти планируют объявить в ноябре, в Новосибирске консорциумом создано ООО «Паркинг сервис». Партнеры надеются на участие в проекте Газпромбанка. «SkyToll и Eyeline — носители технологий, банк же выступит не только оператором платежей, но и будет выполнять функции эквайера, учитывая, что проект базируется на высоких технологиях и все платежи будут бесконтактными»,— рассказал „Ъ“ представитель инвесторов Максим Свириденко.
По его словам, инвесторы намерены вложить в проект создания единого городского парковочного пространства на 10 тыс. машиномест в Новосибирске 1,5 млрд руб. «Выручка будет складываться исходя из тарифа 30–40 руб. за час парковки. По нашим расчетам, одно машиноместо должно отрабатывать пять часов в день. А дальше выручка будет зависеть от той модели, которую выберет город. Возможно, власти захотят, как в Москве, сделать парковки на выходные бесплатными»,— говорит господин Свириденко. Он отметил, что, как правило, в таких проектах, доходы делятся по схеме: 60% — инвестору, 40% — в городской бюджет или 70% на 30%.
Инвесторы собираются эксплуатировать платную парковку 8–10 лет, уточняет Максим Свириденко, при этом окупаемость проекта составит шесть лет: «После этого инвестор готов передать систему в пользование муниципалитета „в ее первоначальном состоянии“, условно говоря, за рубль».
«Мы хотим, чтобы город открыл карты, определился с тем, что это будет — концессия, инвестиционный конкурс. Чтобы он объявил тендер, и мы смогли хотя бы почитать конкурсную документацию, понять, на каких условиях город готов реализовывать проект, увидеть потенциальных инвесторов»,— говорит господин Свириденко. Он отметил, что бизнес-план консорциума предусматривает реализацию проекта создания городского парковочного пространства еще в пяти–шести городах Сибири и Дальнего Востока.
Проектом создания платного городского парковочного пространства Новосибирска определено семь зон, которые охватывают территорию в границах улиц Большевистская (Речной вокзал), Северная, Владимирская и Ипподромская, и рассчитаны на создание 10,8 тыс. машиномест. Реализован он будет в три этапа. «Первая из семи зон расположена в центральной части города и ограничена улицами Писарева, Советская и Семьи Шамшиных. Сейчас она насчитывает порядка 9 тыс. машиномест. Из этого количества мы планируем сделать платными в рамках реализации первого этапа проекта 4,5 тыс. мест»,— рассказал вчера журналистам глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман.
Конкурс по первому этапу власти планируют объявить в ноябре, а платные парковочные места в рамках этого этапа будут введены в эксплуатацию весной 2017 года. Объем инвестиций на этом этапе, по оценкам департамента, составит до 500 млн руб. Общественные слушания по проекту мэрия предполагает провести в конце октября.
По словам Сергея Райхмана, кроме «Паркинг сервиса», интерес к проекту проявили еще несколько потенциальных инвесторов. Он не исключил, что на первом этапе в конкурсе будут участвовать не менее десяти крупных компаний. Между тем, по оценкам аналитиков, круг потенциальных инвесторов весьма ограничен. «В стране не так много компаний, реализовывавших подобные проекты, так что вряд ли интерес к конкурсу будет широким. Другое дело, что для выполнения работ по субподрядам найдется много желающих»,— говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Сроки окупаемости проекта, заявленные «Паркинг-сервисом», эксперт считает вполне реальными: тариф 30–40 руб. в час дает годовую выручку от 480 до 640 млн руб. при средней загрузке 10 тыс. парковочных мест в 65%. Реализация проекта по созданию платного парковочного пространства не несет особых рисков, если он осуществляется совместно с властями города, уверен Алексей Калачев.