Авиакомпании «Томь» отказали в получении сертификата эксплуатанта
Томское ООО «Авиакомпания «Томь» получило отказ Росавиации в получении сертификата эксплуатанта. Об этом «Ъ» рассказал гендиректор авиакомпании Александр Минин. По его словам, компания подала в Росавиацию заявку на получение сертификата в середине июля. «Оказалось, что не все документы в порядке, много мелких замечаний, но есть и несколько серьезных. Я считаю, что эти замечания мы могли бы устранить в процессе рассмотрения. Но выяснилось, что это по административному регламенту невозможно», - говорит он. Сейчас компания занимается устранением всех недоработок и готовит документы на повторную подачу. «Срок рассмотрения заявки при этом не меняется – 60 рабочих дней. Все это ведет к определённым сложностям. Я как собственник и инвестор финансирую проект с февраля 2016 года. Сейчас мы пришли к нулевому результату. Потраченные деньги никто не вернет и расходы продолжают расти, хотя мы пытаемся сократить издержки», - отметил господин Минин. Назвать сумму расходов и объем вложенных средств он отказался.
По его словам, в настоящее время сформирован авиапарк компании – четыре самолета Ан-24 и Ан-26. Ранее он рассказывал «Ъ», что воздушные суда заводятся в «Томь» из компании ООО «Авиатехника» (владеет собственным авиапарком и сдает самолеты и вертолеты в аренду, в частности, авиакомпаниям «ИрАэро» и «КрасАвиа»), главой и собственником которой также является Александр Минин. «Сейчас один борт «Томи», в связи с затягиванием процесса, убираем с баланса авиакомпании «Томь» и запускаем его в работу. Остальные три стоят - давят бетон - в аэропортах Томска и на Дальнем Востоке. Расходы идут за стоянку, за техобслуживание, на содержание летного состава», - сетует Александр Минин.
По его словам, после получения сертификата, компания сможет начать свою работу через 1-2 месяца. «Томь» планирует осуществлять регулярные пассажирские перевозки по Западной Сибири: Томск, Новосибирск, Стрежевой, Сургут, Нижневартовск, в перспективе – Салехард, Новый Уренгой. Ранее на рынке региональных перевозок в регионе работала авиакомпания «Томск авиа», чей авиапарк насчитывал 46 воздушных судов, из которых эксплуатировались только 12 (в основном Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8). С января 2015 «Томск Авиа» прекратило деятельность, в связи с отзывом лицензии. На тот момент текущая задолженность составляла более 465,7 млн руб. Авиакомпания была признана банкротом в марте 2016 года.
Оксана Павлова