Подземке добавят новых вагонов

ГУП "Петербургский метрополитен" объявило очередной конкурс на обновление подвижного состава

ГУП "Петербургский метрополитен" объявило конкурс на закупку 40 вагонов для городской подземки. Начальная цена составляет 4 млрд рублей, говорится на сайте госзакупок. Победитель должен поставить новый подвижной состав до апреля 2018 года. Вагоны будут эксплуатироваться на всех линиях петербургского метро. Среди потенциальных участников конкурса — ОOО "Вагонмаш" (совместное предприятие Кировского завода и чешской Skoda Transportation) и ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, входит в группу "Трансмашхолдинг", которая связана с французской Alstom), которые являются постоянными поставщиками подвижного состава для городской подземки.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

ГУП "Петербургский метрополитен" снова закупает новые вагоны. На этот раз для обновления подвижного состава на всех ветках городской подземки предприятие приобретет 40 вагонов с асинхронным тяговым приводом. Начальная цена конкурса составляет 4 млрд рублей. Источником финансирования выступят собственные средства ГУП "Петербургский метрополитен", говорится в документах закупки.

Заявки принимаются до 25 октября, а аукцион намечен на 8 ноября 2016 года. Согласно конкурсной документации, победитель должен поставить 10 головных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом и с системой автоведения, 20 промежуточных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом и 10 безмоторных вагонов. Весь подвижной состав должен поступить в депо "Автово" до конца апреля 2018 года.

Основными поставщиками вагонов для петербургской подземки являются две компании — ОЭВРЗ и ООО "Вагонмаш". Именно они и могут побороться за новый пакет заказов от Смольного. Сейчас у ГУП "Петербургский метрополитен" с ООО "Вагонмаш" заключен один контракт на поставку восьми шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии метро. И два контракта с ОЭВРЗ: один — на 10,5 млрд рублей, на поставку 20 составов метро до 2020 года, а второй, на 13,4 млрд рублей, предполагает поставку 27 электропоездов до апреля 2018 года.

Ранее эксперты отмечали, что "Вагонмаш" и ОЭВРЗ имеют равные шансы стать исполнителями заявок ГУП "Петербургский метрополитен". У обоих предприятий есть перспективные разработки, и оба при этом ранее допускали срывы в поставках вагонов петербургскому метрополитену.

На руку ОЭВРЗ может сыграть тот факт, что компания открыла новый производственный комплекс в Петербурге (см. "Ъ" от 03.10.2016), рассчитанный на выпуск около 200 вагонов метро и трамваев в год. В связи с этим объем локализации производства компании составит 90%, а до конца 2017 года приблизится к 100%, отметил Борис Богатырев, генеральный директор ОЭВРЗ. Локализация "Вагонмаша" в России намного скромнее — более 50%. Но ранее в компании сообщали "Ъ", что планируют достичь увеличения данного показателя.

С другой стороны, Борис Богатырев во время открытия нового производства сообщал, что с учетом последних заключенных контрактов ОЭВРЗ загружен на 90%. Тем не менее он отметил, что "мощности для новых заказов еще есть". В частности, господин Богатырев анонсировал участие ОЭВРЗ в новом конкурсе на поставку 40 новых вагонов для петербургской подземки.

Как ранее сообщал генеральный директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, компания продолжит обновлять подвижной состав метро, в том числе и к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Непосредственно для "зеленой", Невско-Василеостровской линии метро нужно закупить 204 вагона, а всего к мундиалю для метрополитена в целом потребуется приобретение 396 вагонов.

Лидия Горборукова

Вся лента