Малокалиберные предпочтения
Константин Старцев о заметном тренде в часовой индустрии
Часовая индустрия сегодня развивается по тем же законам, что и мир большой моды. У часовщиков свои тренды: цвет циферблата, форма и материал корпуса, его размер. А более продолжительный производственный цикл делает веяния часовой моды более очевидными. В последние пару лет стал явным тренд на уменьшение диаметра часов.
В начале нового тысячелетия, когда общая экономическая ситуация благоволила швейцарским производителям, среди них началась негласная гонка за миллиметражом, и в результате часовой мир пополнился моделями с 45-, 55- и даже 60-миллиметровыми корпусами. У некоторых брендов гигантомания была обусловлена исторически — часы для подводников или пилотов всегда делались крупными, чтобы было ясно видно, какое время они показывают. А кто-то просто потакал вкусам публики, поскольку многие покупатели выбирали часы модного размера.
В мужских наручных часах вновь ценится миниатюрность
В наручных часах со времени их появления в начале прошлого века высоко ценилась миниатюрность: чем меньше часы и механизм, тем выше мастерство специалистов марки. А главным популяризатором наручных часов была армия — от часов требовалась функциональность, точность, но они не должны были создавать неудобств тому, кто их носит. Еще лет тридцать назад часы 37 мм считались вполне мужским размером. В 2016 году дизайнеры возвращаются к истокам. Bell & Ross выпускает BR S Desert Type в 39-миллиметровом корпусе, Girard-Perregaux заключил стрелочный календарь и фазы луны в 40 мм. IWC представил новое воплощение легендарной модели Mark 11, которая производилась с 1948 по 1984 год в корпусе 40 мм,— Mark XVIII. Parmigiani продемонстрировал свою классическую коллекцию Tonda 1950 с циферблатом из метеорита синего цвета в 39 мм. Линейка Cellini от Rolex вышла в таком же размере.
Новый тренд легко объясняется еще и направленностью часовых компаний на азиатский рынок. И то, что китайский рынок падает, а Гонконг утратил статус столицы роскоши, еще не значит, что все производители роскоши закрыли там бутики и перенесли их в Европу и США. Покупатели из Японии, Таиланда, Вьетнама не утратили интереса к часам, но предпочитают те, которые хорошо выглядят на узком запястье.