«Трансфин-М» принял долг НКВЗ
чтобы построить на его площадке индустриальный парк
Сбербанк согласился переуступить долг Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ, Кемеровская область) в размере более 2 млрд руб. московской лизинговой компании «Трансфин-М». Теперь кредиторы смогут реализовать планы создания индустриального парка на площадке предприятия. Власти города рассчитывают, что предприятия парка создадут не меньше рабочих мест, чем закрытый завод.
Сбербанк договорился об уступке московскому ПАО «Трансфин-М» прав своих требований к НКВЗ на сумму около 2 млрд руб., заявила вчера в арбитражном суде Кемеровской области представитель банка Елена Полякова. Представитель лизинговой компании Ольга Сементина подтвердила, что такое соглашение подготовлено, и арбитраж рассмотрит его 18 октября в рамках дела о банкротстве НКВЗ. При этом к «Трансфин-М» перейдут все права Сбербанка как кредитора завода, включая право залогодержателя. В этом случае снимется препятствие на пути реализации плана внешнего управления ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», включая положение плана о создании индустриального парка.
ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в феврале 2008 года на базе активов ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. Проектная годовая мощность завода — 5 тыс. полувагонов для перевозки угля, максимальный выпуск был в 2013 году, 3,4 тыс. штук, на предприятии работали 1,2 тыс. человек. В мае 2015 года на заводе было введено наблюдение. В июле прошлого года почти весь персонал был уволен. В апреле 2016 года на НКВЗ было введено внешнее управление на 18 месяцев. Крупнейшие кредиторы — «Трансфин-М» (2,6 млрд руб.) и Сбербанк (2,09 млрд руб.).
Планом внешнего управления, который кредиторы утвердили на собрании 19 июля нынешнего года, предусмотрены пуск старых и создание новых производств на НКВЗ и обустройство на его базе индустриального парка. Однако Сбербанк как залоговый кредитор не дал «согласия на передачу в аренду во внешнем управлении третьим лицам имущества должника, обремененного залогом, и на реализацию залогового оборудования и объектов недвижимости» (см. „Ъ“ от 21 июля 2016 года). Таким образом, реализация плана фактически была заблокирована.
По материалам к плану внешнего управления, которые на заседании суда 19 апреля обнародовал представитель ПАО «Трансфин-М» Евгений Ковалев, 12 потенциальными резидентами планируемого индустриального парка на базе НКВЗ должны стать вагоностроительные, вагоноремонтные, литейные производства, предприятия по выпуску горно-шахтного оборудования, стрелочных переводов и рельсовых скреплений, бизнес-инкубатор и др. Для размещения новых производств на заводе есть два пустующих цеха общей площадью 25 тыс. кв. м.
Две недели назад для обустройства индустриального парка на базе НКВЗ «Трансфин-М» взял 600 млн руб. кредита на семь лет в Сбербанке. В сообщении лизинговой компании в связи с этим сказано, что на площадке завода уже работает центр по хранению БелАЗов и запчастей, пущена утилизация вагонов, а «в проработке — проекты по созданию литейного производства, овощехранилища и комплекса по разведению рыбы». По оценке мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова, приведенной в сообщении ПАО «Трансфин-М», «проекты, которые будут реализованы на базе НКВЗ, позволят сделать индустриальный парк одним из крупнейших работодателей региона, каким являлся сам завод».