«Молочная культура» мечтает об IPO

Через семь лет компания надеется выйти на биржу

ООО «Молочная культура», начавшее в 2013 году производство молочных продуктов в Волосовском районе Ленобласти, надеется провести IPO, но произойдет это не ранее 2023 года. Предполагаемый объем акций и возможную выручку пока обозначить в компании не могут. Эксперты же уверяют, что перед выходом на биржу компания должна нарастить собственную выручку до 1,5–2 млрд рублей.

Компания «Молочная культура» в 2023 году рассчитывает вывести собственные акции на IPO. «Это предварительные планы, которые мы выстроили, чтобы знать, куда двигаться. Конечная цель — вывести акции на рынок», — рассказывает Виктор Моисеев, заместитель генерального директора по финансовым вопросам ООО «Молочная культура». Подробности выхода на биржу в компании не уточнили.

Также господин Моисеев рассказал, что к концу 2017 года планируется увеличение производственных мощностей до 100 тонн продукции в сутки (в декабре 2015 года объем производства компании составлял 50–60 тонн сырого молока в сутки, см. “Ъ” от 25.12.2015 №239). «Мы обязательно вернемся к нашей идее производства мягких сыров, но это будет точно не на площадке в Ленинградской области. На площадке в регионе будем концентрироваться на производстве десертов. Хотим сделать продукт доступнее, уменьшив размер упаковки без потери качества», — добавил господин Моисеев.

Виктор Моисеев подчеркнул, что в компании рассматривают возможность финансирования с помощью АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». «Условием финансирования является поддержка привлеченного банка. Возможно, это будет Сбербанк, возможно, другой банк. С учетом рефинансирования надеемся привлечь около $15 млн», — отметил господин Моисеев.

Сейчас «Молочную культуру» кредитует именно Сбербанк. «Общая сумма кредита, который был изначально выдан банком, составляет 490 млн рублей», — комментировали ранее в компании. В конце сентября 2016 года «Молочная культура» разработала инвестиционную программу на ближайшие полгода. На общую сумму 150 млн рублей (70% — заемные средства, 30% — собственные) в компании намерены расширить производство и складские площади, увеличить поголовье скота и запустить производство творога. Тогда же в компании отмечали, что загруженность имеющихся мощностей составляет 50%. Общая территория склада сейчас составляет 350 кв. м. «В будущем планируется увеличить ее в три раза», — заявляли ранее “Ъ” в компании.

По оценке Тимура Нигматуллина, финансового аналитика ГК «Финам», доля «Молочной культуры» на российском рынке не превышает 0,05%. Всего, по оценкам эксперта, в год регион потребляет 400–450 тыс. тонн молочной продукции. «Для выхода на IPO компании сектора необходимо нарастить выручку минимум до 1,5–2 млрд рублей и быть рентабельной. Таким образом, перспектива размещения в означенные сроки представляется сомнительной», — считает господин Нигматуллин.

Напомним, в 2007 году ПАО «Группа ЛСР» Андрея Молчанова смогло привлечь $772 млн ($588 млн пошли в компанию) в ходе первичного размещения 12,5% акций на бирже. Как ранее писал “Ъ” (см. “Ъ” от 04.04.2011), вторым девелопером, который вышел на IPO, стала компания Etalon Group Ltd, в которую входит «ЛенСпецСМУ». Тогда в ходе IPO компанию оценили в $2 млрд (см. “Ъ” от 15.04.2011). В прошлом году ПАО «Городские инновационные технологии» Гранта Агасьяна разместило на IPO 20% собственных акций. Эксперты называли это первым в России IPO в сфере ЖКХ (см. “Ъ” от 20.11.2015).

Производство «Молочной культуры» расположено в Волосовском районе Ленинградской области. Собственную продукцию компания начала выпускать с декабря 2013 года. Сегодня линейка «Молочной культуры» насчитывает 24 вида продукции, в том числе молоко, кефир, простоквашу, ряженку, сметану и разнообразные десерты. В октябре компания открыла фирменный магазин (9 кв. м) в ТРК «Лето» на Пулковском шоссе. Активы «Молочной культуры» за 2015 год, по данным системы «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), составили 891,8 млн рублей, чистая выручка от продаж за тот же период — 230 млн рублей. Генеральным директором является Евгений Чернышев, головная компания — ЗАО «Сельцо», в которой господин Чернышев является директором.

Алина Третьякова

Вся лента