Зерновой терминал «КСК» увеличит мощности по перевалке зерна на экспорт до 5 млн тонн в год

Зерновой терминал «КСК» планирует увеличить свои мощности по перевалке зерна на экспорт с 3,5 млн т до 5 млн т в год, вложив в бизнес не менее 3 млрд руб. Об этом сообщает портал «Агроинвестор» со ссылкой на гендиректора компании Алексея Амаева. По его словам, инвестиционная программа рассчитана на два этапа. Первый -начнется весной-летом 2017 года и закончится к лету 2018-го. Предполагается, что в этот период будет увеличено число железнодорожных и автомобильных приемов, также будут построены силосы. В результате мощности хранения возрастут до 200 тыс.т . В настоящее время они составляют 116 тыс.т. В сутки терминал способен принимать 15 тыс.т зерна. «Если в течение трех дней по каким-то причинам не удается загрузить и отправить судно, то работа терминала по приемке останавливается. Увеличение мощности единовременного хранения позволит работать в автономном режиме дополнительно три-четыре дня — обычно этого времени хватает, чтобы подошло судно и удалось освободить емкости", - рассказал господин Амаев. Завершение второго этапа инвестиционной программы планируется в 2019 году. Предполагается, что «КСК» удлинит причал и построит еще один — для малых судов. По словам гендиректора компании, это позволит принимать суда типа «постпанамакс» с дедвейтом 100 тыс. т, сейчас в России ни один терминал не имеет, такой возможности. "Это позволит нам отгружать зерно в Индию и Китай: экономика поставок в эти страны такова, что выгодно поставлять груз только очень большими партиями. Например, Украина вывозит зерно в Китай судами «постпанамакс», и мы рассчитываем конкурировать с ней на этом рынке», - сказал руководитель «КСК». Он также добавил, что создание причала для малотоннажных судов позволит терминалу принимать зерно не только с железнодорожного и автомобильного транспорта, но и по воде. Господин Амаев выразил уверенность в том, что, когда экспортеры поймут, что выгоднее и проще переваливать зерно с малых судов в Новороссийске, а не на рейде, новые услуги терминала будут востребованы. Более того, тарифы на такую перевалку будут конкурентными.

Наталья Кажан, Краснодар

Вся лента