Проезд в общественном транспорте подорожает на десять рублей
Депутаты одобрили рост стоимости тарифов
Законодательное собрание Петербурга одобрило в первом чтении проект городского бюджета, в котором заложен рост стоимости разовых тарифов на проезд в общественном транспорте до 40 и 45 рублей. Как заявил губернатор Георгий Полтавченко, в Смольном приняли решение с 2017 года перейти на экономически обоснованный разовый тариф проезда. Ранее глава комитета финансов Алексей Корабельников говорил, что в проекте бюджета увеличение объема субсидий перевозчикам заложено на уровне инфляции, при этом расходы, растущие с опережением инфляции, «должны быть компенсированы за счет увеличения тарифа».
Разовый проезд в общественном транспорте Петербурга в 2017 году подорожает до 40 рублей в троллейбусах и автобусах и 45 рублей в метро. Об этом сегодня заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время рассмотрения проекта бюджета города в Законодательном собрании. Сейчас, напомним, разовая поездка в наземном транспорте стоит 30 рублей, в метро — 35 рублей.
«Мы приняли решение перейти на экономически обоснованный разовый тариф», — заявил губернатор, уточнив, что стоимость проездных билетов длительного пользования увеличится не более чем на 7,7%. Бюджетная субсидия на перевозку граждан общественным транспортом, как заявил губернатор, запланирована в 2017 году в размере 29 млрд рублей (большая часть этой субсидии адресована ГУПам «Горэлектротранс», «Пассажиравтотранс» и «Метрополитен»).
Глава петербургского комитета финансов Алексей Корабельников заявил “Ъ”, что окончательного решения о стоимости проезда комитет по тарифам пока не принял, «но, вероятно, примет исходя из тех цифр, которые озвучил сегодня губернатор».
Напомним, на этапе подготовки бюджета к первому чтению Смольный оперировал другими цифрами. В августе во время нулевых чтений глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин говорил о повышении разового тарифа только на два рубля. Однако уже в сентябре господин Корабельников допускал, что стоимость разового проезда повысится «более чем на два рубля». «Сейчас в проекте бюджета заложен рост субсидий (перевозчикам. — “Ъ”) на уровне инфляции. В то же время часть расходов, которые растут превышающими инфляцию темпами, должны быть компенсированы за счет изменения тарифов, — заявил он в понедельник на заседании парламентского бюджетно-финансового комитета. — Ряд тарифных решений должен быть принят, и по разовому тарифу может быть более интенсивный рост, чем по билетам длительного пользования. Делается это совершенно осознанно. Это позволит метрополитену получать более высокие доходы от тех пассажиров, которые редко пользуются общественным транспортом, и от туристов».
Во время сегодняшнего заседания городского парламента глава фракции Партии роста Оксана Дмитриева предложила губернатору заморозить тарифы на проезд и оставить их на уровне 2016 года. «Городу нужно решать и другие вопросы, мы не можем позволить себе дополнительно субсидировать перевозчиков», — ответил Георгий Полтавченко.
Помимо госпожи Дмитриевой, против проекта бюджета высказались зампред фракции «Яблоко» Михаил Амосов и глава фракции КПРФ Ольга Ходунова. Лидер парламентских справороссов Алексей Ковалев также раскритиковал проект бюджета, однако пообещал поддержать его в первом чтении с условием внесения поправок ко второму. При тайном голосовании проект бюджета поддержали 42 депутата.