"Ласточка" долетит до Сертолово
но не раньше 2018 года
Октябрьская железная дорога (ОЖД) совместно с властями Ленинградской области прорабатывает вопрос запуска скоростных электричек от Финляндского вокзала до Сертолово. Проект должен стать заменой легкорельса, строительство которого отложено на неопределенный срок. По данным "Ъ", запустить скоростные поезда в Сертолово удастся не ранее 2018 года. Опрошенные эксперты и вовсе считают проект бесперспективным с экономической точки зрения, отмечая, что актуальность курсирования "Ласточек" до Сертолово появится не ранее чем после 2020 года.
Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству, в рамках конференции "Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградской области" сообщил, что региональные власти совместно с ОЖД реализуют мероприятия по развитию скоростного пассажирского сообщения. Наравне с уже запущенными поездами "Ласточка" в Выборг, Волховстрой, Любань и Лугу прорабатывается возможность скоростного сообщения на участке Сертолово — Левашово — Петербург (Финляндский вокзал). Москвин отметил, что до конца первого квартала 2017 года Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области разработает предпроектную документацию по данному проекту. Также, по его словам, прорабатывается вопрос организации тактового движения пригородных поездов на участке Финляндский вокзал — Мельничный Ручей (Всеволожское направление).
Скоростные электрички до Сертолово должны стать заменой легкого рельсового транспорта (ЛРТ), строительство которого отложено на неопределенный срок из-за отсутствия конкретных инвесторов (см. "Ъ" от 30.06.2016). При этом легкорельс до Всеволожска, хоть и в обновленном виде, все же появится. Как ранее писал "Ъ", с концессионной инициативой по строительству линии ЛРТ по этому направлению выступила группа ЛСР Андрея Молчанова (см. "Ъ" от 14.10.2016). Вчера в рамках конференции власти Ленобласти уточнили параметры проекта. В частности, стоимость его реализации составит 7,7 млрд рублей, а длина путей — 10,7 км.
Что касается запуска скоростных электричек в Сертолово, то для этого нужно будет реконструировать существующие железнодорожные пути необщего пользования, часть которых находится в ведении Минобороны РФ. В ОЖД оперативно не смогли прокомментировать, какой перечень мероприятий необходимо осуществить, чтобы организовать скоростное движение электричек до Сертолово. Ранее руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков отмечал, что стоимость реконструкции существующих путей будет определена только после подготовки всей необходимой проектной документации, при этом региональные власти рассчитывают на федеральное софинансирование по этому проекту.
Как отметил источник "Ъ", знакомый с ситуацией, запустить скоростную электричку до Сертолово удастся не ранее 2018 года. А вот окончательного решения с запуском тактового движения электричек на Мельничный Ручей пока вообще не принято, ранее отмечал собеседник.
Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика", оценивает данные затраты на уровне 6 млрд рублей. По его словам, сегодня существующего автобусного и маршрутного сообщения между Петербургом и Сертолово от станции метро "Проспект Просвещения" более чем достаточно для обеспечения существующего пассажиропотока. "Если РЖД даже с существующей инфраструктурой для электричек проигрывает автобусам и маршруткам как по скорости, так и по стоимости, то как им удастся обеспечить вменяемую окупаемость при значительных инвестициях в организацию скоростного движения электричек в Сертолово, мне непонятно", — отметил эксперт. Он считает, что экономическая целесообразность этого проекта может случиться на горизонте планирования не ранее 2020 года.
Владимир Валдин, эксперт МОО "Город и транспорт", считает, что технически организовать скоростную пассажирскую от Сертолово к Финляндскому вокзалу через Левашово несложно. "Но самая главная проблема в том, чтобы на этой ветке невозможно обеспечить тактовое расписание, без которого она большим спросом у пассажиров пользоваться не будет. Сложность в том, что по данной линии уже существует большой трафик по основному ходу движения. Кроме этого, до Финляндского вокзала курсирует скоростной "Аллегро", который на полтора часа в одном и в другом направлении в течение суток вышибает движение всех нескоростных поездов", — прокомментировал господин Валдин. По его словам, неудобный график движения электричек популярности данному направлению не прибавит.